Детский сад 69 Миасс - Годовой план 2019-2020 гг. >>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Фотоальбом

Содержание

 

І. Годовые задачи.

ІІ. Мероприятия по реализации задач годового плана.

ІІІ. Циклограмма регулярно проводимых мероприятий.

ІV. План работы ДОУ по реализации основных положений Программы развития на 2019 – 2021 гг.

V. Содержание мероприятий годового плана:

 

1. Организационно-управленческие мероприятия.

2. Организационно-методические мероприятия.

3. Организационно-педагогические мероприятия.

4. Контрольно-аналитическая деятельность.

5. Работа с родителями.

6. Преемственность со школой.

7. Работа с неорганизованными детьми.

8. Работа по профилактике дорожно-транспортного и бытового травматизма (План совместных мероприятий МБДОУ № 69 и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).

9. Административно-хозяйственная деятельность.

10. Работа с опекаемыми детьми и неблагополучными семьями.

 

    ГОДОВЫЕ  ЗАДАЧИ:

 

1. Оптимизировать работу коллектива ДОУ, направленную на развитие интеллектуальных способностей дошкольников, их познавательных интересов, творческой инициативы, обогащение социального опыта через детское проектирование и экспериментирование.

                                                            

2. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов:

  • повышение информационно-коммуникационной компетентности через  освоение (создание) дистанционных форм взаимодействия с участниками образовательных отношений;
  • развитие акмеологической компетентности (готовность к профессиональному росту, стремление получить первую и высшую квалификационные категории)

 

МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ЗАДАЧ  ГОДОВОГО  ПЛАНА.

 

Годовая задачаОптимизировать работу коллектива ДОУ, направленную на развитие интеллектуальных способностей дошкольников, их познавательных интересов, творческой инициативы, обогащение социального опыта через детское проектирование и экспериментирование.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

           1. Работа с педагогами.

1.1.

Индивидуальные консультации специалистов на тему «Организация РППС в условиях ФГОС ДО»

(Обновление в группах центров науки: изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода» и т.д.)

Сентябрь

Специалисты

1.2.

Педагогический совет:

  • В форме педагогической мастерской «Аукцион педагогических идей»
  • «Проектная деятельность: Выставка проектов по познавательно -  исследовательской деятельности в ДОУ»

 

Октябрь

 

Февраль

Стретинская М.Л.

1.3.

Консультация: Детская экспериментальная музыкальная лаборатория

Сентябрь

Осипова Н.С.

1.4

Мастер-класс: Интеллектуальное развитие дошкольников (профессиональныйретренинг)

Октябрь

Стретинская М.Л.

Творческая группа

1.5.

Неделя науки в ДОУ:

  • Проектная и экспериментальная деятельность по научно- исследовательской работе (магнитная лаборатория, робототехника, природное электричество, лаборатория воды и т.д.)
  • Тематические мероприятия в старших и подготовительных группах на темы: «Волшебные узоры», «Вода и воздух», «Знакомство с микроскопом», «Математика - царица наук», «Путешествие в прошлое книги»  «Творцы Российской науки» и др
  • Познавательно-игровые  мероприятия в младших группах: «Вода – волшебница» «Путешествие в мир опытов» и др.
  • Просмотр мультфильмов: «Фиксики», «Уроки тётушки Совы», «Хотим всё знать», «Семья почемучек», «Почемучка»
  • Чтение и рассматривание специальных книг: энциклопедий, журналов и др.
  • Выставка в музее ДОУ «Знакомство с великими открытиями»

Ноябрь

Стретинская М.Л.

Творческая группа

1.6.

Заседание творческой группы по разработке плана работы Школы педагогического мастерства.

Сентябрь

Стретинская М.Л.

Творческая группа

1.7.

Работа «Школы педагогического мастерства»

1 раз в месяц

М.Л. Стретинская

1.8.

Консультации для педагогов и родителей:

  • Консультация «Развитие артикуляционногопраксиса при постановке шипящих звуков»
  • Консультация «Развитие артикуляционногопраксиса при постановке сонорных звуков»
  • Консультация «Развитие фонематического слуха»

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

Максимова И.А.

1.9.

Консультация Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музея

Ноябрь

Стретинская М.Л.

1.10.

Первые шаги в науку: защита проектов для детей старшего возраста

Декабрь

Стретинская М.Л.

воспитатели

1.11.

Смотр - конкурс мини музеев «Эврика»  в возрастных группах и специалистов (мини музей музыкальных инструментов и музей записи речи)

Январь

Стретинская М.Л.

Воспитатели

Специалисты

1.12.

Практикум: Музыка как средство интеллектуального развития

Январь

Осипова Н.С.

1.13.

Неделя педагогического мастерства:

  • в рамках недели Науки в ДОУ
  • Организация экспериментирования (4 неделя «Маленькие исследователи»)

8-12 Ноября

 

Февраль

 

Педагогические работники

1.14.

Конкурс мини-огородов на окне: «Огород Уральский» (взаимопосещения, фото отчёты)

Март

Воспитатели

1.15.

Мастер- класс: Экспериментальное музицирование

Апрель

Осипова Н.С.

1.16.

Смотр летних участков.

Июнь

М.Л. Стретинская

Творческая группа

1.17.

Индивидуальные консультации специалистов (по заявкам воспитателей).

В течение года

Специалисты

1.18.

Продолжение работы по методическим темам (самообразование).

В течение года

Воспитатели

Специалисты

1.19.

Посещение городских методических мероприятий.

В течение года

Педагогические работники

 

Публикации в местных, областных изданиях, средствах массовой информации, на сайте ДОУ

В течение года

Педагогические работники

1.20.

Выступления на городских педагогических чтениях:

  • Кузнецова Т.А.
  • Похлебухина Е.Н.
  • Стретинская М.Л.
  • Максимова И.А.

 

 

Апрель

 

 

Стретинская М.Л.

 

 

 

1.21.

Участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня

В течение года

Воспитатели

Специалисты

1.22.

Подготовка обучающихся к участию в викторинах, олимпиадах и конкурсах разного уровня

В течение года

Воспитатели

Специалисты

           2. Работа с детьми.

2.1.

 Осуществление основного образовательного процесса в соответствии с регламентом НОД, в соответствии с Образовательной Программой МБДОУ № 69 и годовым планом мероприятий.

В течение года

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

2.2.

Осуществление дополнительного образовательного процесса в соответствии с регламентом.

В течение года

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

2.3.

Участие обучающихся разных возрастов в проектной деятельности и конкурсах, выставках и фестивалях разных уровней

В течение года

Специалисты

Воспитатели

          3. Работа с родителями.

3.1.

Оформление в группах информационных центров научного содержания «2021 год. Год науки и технологий

Сентябрь

Стретинская М.Л.

воспитатели

3.2.

Проведение групповых родительских собраний с включением консультаций:

  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Играя, познаём», «Проведём опыты дома», «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных мам» и др.

Ноябрь

Воспитатели

3.3.

Организация и совершенствование информационных стендов в холле:

  • Речецветик
  • До-ми-соль-ка.
  • Айболит
  • Пожарная безопасность
  • Светофорик

Постоянно

 

 

Стретинская М.Л.

Максимова И.А.

Осипова Н.С.

3.4

Совершенствование информационных уголков в группах.

Постоянно

Стретинская М.Л.

Воспитатели

Специалисты

3.5.

Изучение условий обучения и воспитания дошкольников в семье через проведение анкетирования, индивидуальных бесед.

Постоянно

Стретинская М.Л.

Воспитатели
Специалисты

3.6.

Встречи-консультации по запросам родителей (индивидуальные и подгрупповые).

В течение года

Специалисты

3.7.

Участие родителей в оформлении уголков экспериментирования: мини-музеи, коллекции и гербарии, тематические альбомы, а так же праздников

В течение года

Воспитатели

Специалисты

3.8.

Педагогический совет:

Итоги работы за 2021-2022учебный год.

Май

Педагогические работники

Члены родит.комитета

          4. Контрольно-аналитическая деятельность.

4.1.

Изучение уровня усвоения детьми программного материала.

Сентябрь

Январь

Май

Воспитатели

Специалисты

4.2.

Тематическая проверка по выполнению годовой задачи: Оптимизировать работу коллектива ДОУ, направленную на развитие интеллектуальных способностей дошкольников, их познавательных интересов, творческой инициативы, обогащение социального опыта через детское проектирование и экспериментирование.

 

Март

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

Воспитатели

Специалисты

4.3.

Контроль за организацией и осуществлением образовательной и коррекционной работы с детьми.

Постоянно

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

4.4.

Изучение состояния самообразовательной деятельности педагогов.

В течение года

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

4.5.

Контроль за выполнением годовых задач.

Постоянно

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

4.6.

Аналитическая справка о состоянии работы ДОУ за год.

Май

Стретинская М.Л.

 

 Годовая задача: Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов:

  • повышение информационно-коммуникационной компетентности через  освоение (создание) дистанционных форм взаимодействия с участниками образовательных отношений;
  • развитие акмеологической компетентности (готовность к профессиональному росту, стремление получить первую и высшую квалификационные категории)

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Общее собрание:

  • Профессиональная компетентность сотрудников ДОУ

 

 

Сентябрь

 

Стретинская М.Л.

2

Обновление базы данных педагогических работников МБДОУ № 69 по наличию квалификационной категории

Сентябрь

Стретинская М.Л.

3

Составление и утверждение перспективного плана - графика аттестации и оформление стенда по аттестации педагогических работников

Сентябрь

Стретинская М.Л.

4

Составление индивидуального плана педагогического работника по подготовке к прохождению аттестации.

Октябрь

Стретинская Воспитатели

Специалисты

5

Методическое сопровождение аттестующихся педагогов: анализ работы воспитателя, проведение открытых занятий, мероприятий, участие в семинарах, пед. советах, конкурсах педагогического мастерства, анализ РППС, распространение педагогического опыта

В течение года

Стретинская М.Л.

 

6

Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на I квалификационную категорию (высшую).

По плану

Стретинская М.Л.

7

Консультация «Дистанционные формы взаимодействия с участниками образовательного процесса»

Сентябрь

Стретинская М.Л.

8

Организация работы по самообразованию: выбор темы, составление перспективного плана мероприятий.

Сентябрь

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

9

Контроль над прохождением  КПК

В течение года

Бабосина М.Л.

10

Консультация. Порядок составления портфолио педагогического работника. Ознакомление  с шаблоном и рекомендациями по созданию портфолио.

В течение года по запросам

Стретинская М.Л.

11

Консультация. Создание компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы или программы методической разработки

В течение года по запросам

Стретинская М.Л.

12

Работа в автоматизированной системе (АИС) «Аттестация»

По мере поступления материалов аттестующихся

Стретинская М.Л.

13

Анализ результатов аттестации педагогических работников:

- индивидуально по каждому

- за год

 

Май (итоговый пед.совет)

Стретинская М.Л.

 

ЦИКЛОГРАММА  РЕГУЛЯРНО  ПРОВОДИМЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ.

 

№ п/п

Мероприятия

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационно-управленческие мероприятия

1.1.

Общие собрания

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

1.2.

Медико-педагогические совещания

+

+

 

+

+

 

+

+

+

 

 

 

1.3.

Заседания Советов педагогов

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

2.

Организационно-методические мероприятия

2.1.

Групповые собрания:

* По усвоению промежуточных результатов

* Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе

* Анализ совместной деятельности: условия проведения, результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2.2.

Минипедсоветы:

* По адаптации к условиям ДОУ

* С МКОУ «СОШ № 16»

* Развивающая среда в группе: новинки, итоги по самообразованию

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

2.3.

Смотры-конкурсы

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

2.4.

Открытые просмотры:

* * Занятий на логопункте

* Недели педмастерства

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

+

 

 

+

 

 

 

2.5.

Заседания профкома

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

2.6.

Заседания родительского комитета

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

2.7.

Работа творческой группы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

3.

Мероприятия по повышению квалификации педагогов

3.1.

Анализ уровня самообразования педагогов

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

3.2.

Аттестация педагогов

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Проведение методических недель

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

3.4

Мастер-класс педагогов-стажистов

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

3.5.

Обобщение опыта работы

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

3.6

Работа в городских методических объединениях

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

3.7.

Участие в городских педагогических чтениях

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

4.

Организационно-педагогические мероприятия

4.1.

Осуществление основного образовательного процесса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.2.

Осуществление дополнительного образовательного процесса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

4.3.

Проведение спортивных и музыкальных развлечений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

5.

Работа с родителями

5.1.

Групповые родительские собрания

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

5.2.

Общие родительские собрания

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

5.3.

Совершенствование информационных стендов в холле

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.4.

Совершенствование информационных уголков в группах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Контрольно-аналитическая деятельность

6.1.

Контроль над осуществлением образовательной и коррекционной работы с детьми

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

6.2.

Изучение уровня усвоения детьми программного материала

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

6.3.

Изучение уровня готовности детей к школе

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

6.4.

Контроль над выполнением годовых задач

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.5.

Аналитическая справка по итогам готовности участков к работе в зимний период

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

6.6.

Контроль за выполнение образовательной программы ДОУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.7.

Контроль над выполнением программы развития ДОУ на 2019 -2021 гг.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.8.

Аналитическая справка о состоянии работы ДОУ за учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

6.9.

Аналитическая справка о готовности ДОУ к работе в летний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

7.

Преемственность со школой

7.1.

Сбор сведений по адаптации выпускников ДОУ в школе

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.

Присутствие воспитателей на уроках в 1-ых классах

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3.

Проведение родительского собрания с учителями начальных классов

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4.

Заполнение характеристик на выпускников и передача их в школы

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

8.

Работа с неорганизованными детьми

8.1.

Работа консультационного пункта для родителей неорганизованных детей, получивших место в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

8.2.

Работа консультационного пункта для родителей неорганизованных детей.

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

План работы ДОУ по реализации основных положений

 

Программы развития на 2021-2022 гг.

 

№ п/п

Задачи проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

  1. 1.      ПРОЕКТ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1

Кадровое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов

- Выявление профессиональной компетентности и готовности педагогического коллектива к реализации  ФГОС ДО.

- Организация повышения квалификации педагогических работников  на уровне ДОУ, муниципальном уровне.

- Корректировка тем самообразования педагогов.

По плану

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

Создание условий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

 

2

Организационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов

- Включение в годовой план работы постоянно действующих семинаров, мастер-классов по повышению профессионального мастерства педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО.

- Внесение в план внутреннего контроля исполнение региональных нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам реализации ФГОС ДО.

- Контроль в оценке уровня профессиональной компетентности, с целью оказания помощи в совершенствовании профессиональной деятельности.

- Мониторинг деятельности педагогов с детьми по внесению изменений в собственную профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

По плану

Ежегодно

 

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

3

Материально-техническое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов

- Поиск дополнительных средств для обеспечения курсовой подготовки педагогов, привлечение внебюджетных средств.

- Разработка плана оснащения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

По плану

Заведующий

М.Л. Бабосина

Завхоз Л.В. Якупова

4

Финансово-экономическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов

- Внесение изменений в Положение «Об оплате труда»:

- курсовая подготовка

- проблемные группы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

По плану

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

5

Информационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов

- Размещение материалов из опыта работы педагогов на сайте ДОУ.

- Размещение материалов работы педагогов в научных сборниках, средствах массовой информации.

По мере поступления материалов

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

6

Научно-методическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов

- Участие педагогов в методической работе ДОУ.

- Участие педагогов в работе районных, городских профессиональных сообществ.

- Трансляция положительного опыта работы на уровне ДОУ, муниципальном и городском уровне.

- Создание творческих групп педагогов по реализации ФГОС ДО.

- Проведение консультаций, дней открытых дверей для родителей.

- Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

По плану

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

  1. 2.      ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ  КАК УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, материально-технических условий

- Составление перечня средств обучения (пособий, игр, игрушек, оборудования) для каждой возрастной группы с учетом ФГОС ДО, реализуемой образовательной программы, уже имеющихся ресурсов и особенностей развития воспитанников.

- Составление перечня средств обучения и оборудования всех помещений, используемых для организации образовательной деятельности (физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет и др.).

- Составление перечня средств обучения и оборудования, используемых для организации образовательной деятельности с детьми на территории дошкольного образовательного учреждения.

- Составление перечня средств обучения (пособий, игр, игрушек, оборудования) для различных видов групп (коррекционной направленности, кратковременного пребывания с реализацией либо без реализации образовательной программы и др.) с учетом особенностей основной образовательной программы ДОУ.

- Разработка (составление) методических рекомендаций по организации разных видов детской деятельности с использованием предлагаемых перечней в каждой возрастной группе.

2021-2022 уч год в течение года

Педагогические работники

Формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.

 

 

2

Организационное обеспечение процесса создания развивающей предметно-пространственной среды

- Включение в годовой план работы постоянно действующих семинаров, мастер-классов по повышению профессионального мастерства педагогов по вопросам создания развивающей предметно-пространственной среды групп.

- Контроль в оценке уровня профессиональной компетентности педагогов, с целью оказания помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды групп.

- Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды групп на соответствие требованиям ФГОС ДО.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

3

Материально-техническое обеспечение процесса создания развивающей предметно-пространственной среды

- Поиск дополнительных средств для создания развивающей предметно-пространственной среды, привлечение внебюджетных средств.

- Разработка плана оснащения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Постоянно

 

 

 

 

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

4

Научно-методическое обеспечение процесса создания развивающей предметно-пространственной среды

- Создание творческих групп педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Проведение консультаций, дней открытых дверей для родителей.

- Участие педагогов в работе районных, городских профессиональных сообществ по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды.

- Трансляция положительного опыта работы на уровне ДОУ, муниципальном и городском уровне.

- Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Размещение материалов работы педагогов на сайде ДОУ, в научных сборниках, средствах массовой информации.

 

Постоянно

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

Специалисты

5

Интеграция информационно-коммуникационной среды в развивающую предметно-пространственную среду дошкольного образовательного учреждения

- Подготовка педагогов к взаимодействию с ребенком в информационно-коммуникационной среде.

- Разработка регламентов образовательной деятельности с использованием компьютерных устройств с учетом нормативных требований и особенностей основной образовательной программы.

- Составление дидактических комплексов для использования в информационно-коммуникационной среде.

По необходимости

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

мед.с. Леманова В.Н.

Специалисты

6

Повышение профессионализма педагогов как субъекта построения развивающей предметно-пространственной среды

- Освоение и реализация комплексного, дифференцированного, интегративного подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.

- Участие педагогов в разработке моделей развивающей предметно-пространственной среды, с учетом уровня их компетентности, профессиональных и личностных интересов.

- Освоение педагогических технологий, обеспечивающих максимальное использование потенциала созданной предметно-пространственной среды для развития воспитанников.

- Развитие системы стимулирования и мотивирования педагогов к участию в проектировании и модернизации развивающей предметно-пространственной среды.

Постоянно

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

 

7

Активизация участия  родителей в работе по созданию развивающей предметно-пространственной среды

- Расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность по созданию образовательных проектов, продукты которых используются в качестве элементов развивающей среды.

- Обогащение развивающей среды продуктами индивидуальных семейных образовательных проектов, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В течение года

Воспитатели

  1. 3.      ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ»

Создание школы педмастерства.

1

Удовлетворение потребности педагогов в непрерывном профессиональном образовании

В соответствии с этим педагоги объединяются в три группы:

- школа высшего педагогического мастерства;

- школа совершенствования педагогического мастерства;

- школа становления молодого педагога.

В рамках школы высшего педагогического мастерства:

- изучать и отрабатывать наиболее актуальные вопросы дошкольного образования;

- генерировать новые идеи;

- вести исследовательскую работу (разработку педагогических технологий, новых способов развития дошкольников).

В школе совершенствования педагогического мастерства:

- изучать затруднения педагогов;

-вести работу по самообразованию, преодолению выявленных проблем на тренировочных практических занятиях без детей, а затем в педагогической деятельности воспитатели создавать собственный опыт и определять перспективы его развития;

- доводить опыт до навыка.

В школе становления молодого педагога:

- изучать проблемы в организации и осуществлении педагогической деятельности;

- под руководством опытного педагога разрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию накопления и совершенствования профессионального мастерства.

Пед. диагностика

май

 

Работа с педагогами осуществляется в течение года

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

М.Л. Стретинская

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений

3

Оказание помощи педагогам при внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ

4

Вовлечение педагогов в самостоятельную научно- исследовательскую деятельность

5

Формирование и развитие индивидуального стиля педагогической деятельности

  1. 4.       ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

1

Организация продуктивного сотрудничества с родительской общественностью

- Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

- Ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

- Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе педагогического совета;

- Целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, мастер-классах.

1 раз в квартал

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану

Заведующий

Бабосина М.Л

Старший воспитатель

Стретинская М.Л.

Воспитатели

Педагогические работники

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

         Протоколы родительских собраний.

Информация для родительского уголка.

2

Психолого-педагогическое просвещение родителей

3

Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей

4

Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта

  1. 5.      ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ»

1

Создание нормативно-правовых и финансовых условий развития системы дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

- Оформление пакета документов на лицензирование дополнительных платных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

- Разработка локальных актов, регламентирующих порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ, взаимоотношения с заказчиком дополнительных образовательных услуг, порядок оплаты и др.

- Расчет стоимости и составление сметы на оказание дополнительной образовательной услуги.

- Обеспечение и своевременная актуализация информации о дополнительных общеразвивающих программах, в том числе платных услугах, на сайте ДОУ.

 

 

 

 

Август-сентябрь 2021 года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

 

создание оптимальных условий для удовлетворения спроса населения на дополнительное развитие детей в отдельных образовательных областях, предусмотренных ФГОС ДО;

создание оптимальных условий для удовлетворения спроса населения на развитие детей в иных образовательных областях сверх ФГОС ДО;

расширение дополнительных источников финансирования для развития ресурсной базы учреждения.

 

2

Создание организационных и информационных условий развития дополнительного образования в ДОУ.

- Организация предоставления дополнительных платных образовательных услуг для разных категорий потребителей услуг.

- Расширение спектра дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ семьям воспитанников.

- Внедрение в практику дополнительных платных образовательных услуг для населения.

 

 

В течение года

 

 

 

 

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Разработка программного и учебно-методического обеспечения дополнительного образования в ДОУ

- Разработка дополнительных общеразвивающих программ (на каждую образовательную услугу) и учебно-методического обеспечения ее реализации.

- Составление дидактических комплексов, используемых при реализации дополнительных общеразвивающих программ.

2021 год

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

Специалисты ДОУ

 

  1. 6.      ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОУ»

1

Создание оптимальных технико-технологических условий для эффективного использования ИКТ-технологий в образовательной и управленческой деятельности.

- Оснащение современными техническими средствами обучения, интерактивными компьютерными устройствами и медийным оборудованием, соответствующие нормативным требованиям и возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

- Создание и пополнение базы цифровых обучающих ресурсов медиатеки, включающей различные информационные ресурсы (аудио, видео – материалы, электронные материалы познавательного и развивающего характера, электронные программно-методические комплексы, электронные энциклопедии, книги, развивающие игры и пособия и др.).

- Создание и пополнение базы информационно-поисковых, справочно-правовых  и др. систем.

- Обеспечение доступа сотрудников ДОУ к глобальным информационным ресурсам.

По необходимости

Заведующий

М.Л. Бабосина

Завхоз

Л.В. Якупова

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ;

- создание эффективной системы информационного обеспечения  образовательной и управленческой деятельности;

- высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ;

- создание эффективной системы информационного обеспечения  образовательной и управленческой деятельности;

- высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ;

- создание эффективной системы информационного обеспечения  образовательной и управленческой деятельности;

- высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ;

- создание эффективной системы информационного обеспечения  образовательной и управленческой деятельности;

- высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.

2

Интеграция информационно-коммуникационной среды в развивающую предметно-пространственную среду дошкольного образовательного учреждения

- Разработка моделей интегрирования компьютерных устройств в традиционную предметно-пространственную среду.

- Отбор программного обеспечения, развивающих компьютерных игр для дошкольников, отвечающих психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

- Составление (систематизация) дидактических комплексов для использования в информационно-коммуникационной среде.

- Составление картотеки компьютерных программ и игр с указанием их педагогической направленности и методическими рекомендациями по использованию в образовательном процессе.

В течение года

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

Специалисты

3

Повышение эффективности использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

- Внедрение в образовательный процесс современных средств ИКТ-технологий.

- Создание в ДОУ информационного пространства по психолого-педагогическому сопровождению развития и образования детей.

- Подготовка, систематизация мультимедийных презентаций учебно-методических материалов по различным образовательным областям ООПДО.

- Разработка регламентов образовательной деятельности с использованием компьютерных устройств с учетом нормативных требований и особенностей основной образовательной программы.

 

Постоянно

Заведующий

М.Л. Бабосина

Педагогические работники

4

Создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой деятельности.

- Комплексный мониторинг эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения по различным направлениям.

- Автоматизация административной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

- Введение системы электронного документооборота и контроля за его исполнением.

- Использование ИКТ при ведении документации групп (планирование образовательной деятельности, посещаемость детей, сведения о родителях и т. д.).

В течение года

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

5

Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательных отношений.

- Формирование информационной компетентности дошкольников путем интеграции работы по образовательной программе

- Повышение уровня ИКТ - компетентности всего педагогического коллектива.

- Подготовка педагогов к взаимодействию с ребенком в информационно-коммуникационной среде.

- Повышение уровня информационной и методической культуры педагогических работников ДОУ, сознательное использование ими информационных средств и технологий в собственной педагогической деятельности.

- Проведение семинаров, практикумов, прохождение курсов повышения квалификации по подготовке педагогов к использованию ИКТ-технологий по различным направлениям образовательной деятельности в ДОУ.

- Повышение компетентности административно-управленческого персонала в части применения и эффективного использования информационных технологий в административной деятельности ДОУ.

Постоянно

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

Воспитатели

Специалисты

6

Организация информационного взаимодействия с родителями воспитанников посредством сайта дошкольного образовательного учреждения.

- Расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями с использованием современных электронных сервисов.

- Осуществление мониторинга потребностей и удовлетворенности родителей содержанием и организацией взаимодействия посредством сайта ДОУ.

- Содержательное наполнение сайта, исходя их особенностей реализуемой образовательной программы и потребностей родителей воспитанников.

- Создание интерактивных Интернет-ресурсов (блогов) по направлениям развития воспитанников на сайте ДОУ.

- Создание организационно-методических условий деятельности педагогов по осуществлению интерактивного взаимодействия с родителями.

- Участие родителей в общественной оценке качества образовательной деятельности, услуг по присмотру и уходу в ДОУ.

Постоянно

 

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

1 раз  внеделю

 

 

 

 

В течение года          

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

По плану

Заведующий

М.Л. Бабосина

Старший воспитатель М.Л. Стретинская

             

 

 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ.

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1. Общее собрание.

1.1.

  • Приоритетные направления в развитии  образовательной  системы г. Миасса и Челябинской области (информация с конференции)
  • Итоги смотра готовности ДОУ к новому учебному году.
  • Профессиональная компетентность сотрудников ДОУ

Сентябрь

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

Леманова В.Н.

 

1.2.

  • Выполнение сотрудниками противопожарной и электробезопасности, охраны труда на рабочем месте.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ № 69

Ноябрь

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

 

1.3.

  • Основы безопасности и здорового образа жизни дошкольников.
  • Оздоровительная работа в ДОУ.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Февраль

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

Леманова В.Н.

 

1.4.

  • Анализ открытых мероприятий в рамках дошкольного учреждения.
  • Участие педагогов в городских мероприятиях, распространении ППО.
  • Подготовка к летнему оздоровительному сезону.
  • Определение перспектив работы ДОУ на 2022-2023 учебный год

Май

Бабосина М.Л.

Стретинская М.Л.

Леманова В.Н.

 

2. Медико-педагогические совещания.

2.1.

  • Диагностика звукопроизношения на начало учебного года (все возрастные группы).
  • Утверждение списка детей, зачисленных на логопункт.
  • Плановое медицинское обследование (антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами).

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

Леманова В.Н.

2.2.

  • Утверждение заявки на ПМПК.
  • Тематика консультативной помощи воспитателям (перспективный план работы на учебный год).

Октябрь

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

2.3.

  • Сбор документов на ПМПК.
  • Написание характеристик.

Декабрь

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

2.4.

  • Отчёт о проведении диагностики на середину учебного года.
  • Изменения в составе детей на логопункте.

Январь

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

2.5.

  • Результаты ПМПК.
  • Утверждение плана работы с детьми, прошедшими ПМПК.

Март

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

2.6.

  • Результаты ранней диагностики детей 1 младшей, 2 младшей группы.
  • Профилактика речевых расстройств на ранней стадии развития.

Апрель

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

2.7.

  • Выпуск детей с логопункта.
  • Диагностика звукопроизношения на конец учебного года / все возрастные группы/.
  • Утверждение списков детей-логопатов на новый учебный год.
  • Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями.

Май

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

2.8.

  • Выпуск детей с логопункта.
  • Зачисление детей согласно составленного ранее списка очерёдности.
  • Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  • Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

В течение года

Максимова И.А.

Стретинская М.Л.

3. Заседания Педагогического Совета.

3.1.

  • Педагогическая мастерская «Аукцион педагогических идей: интеллектуальное развитие дошкольников»
  • Состояние здоровья детей на начало учебного года;
  • Результаты адаптации детей раннего и младшего возраста;
  • Диагностика детей всех возрастных групп на начало учебного года;
  • Анализ тестирования детей подготовительной группы

Октябрь

Леманова В.Н.

 

Леманова В.Н

Воспитатели

Воспитатели

Специалисты

Стретинская М.Л.

 

Стретинская М.Л.

 

 

3.2.

Итоги работы с детьми за І полугодие:

  • Анализ заболеваемости детей за 2020 год;
  • Усвоение детьми программного материала за І полугодие;
  •  Утверждение планов коррекционной работы;
  • Успехи выпускников и их адаптация в школе.
  • Проектная деятельность: Выставка проектов по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Февраль

 

Леманова В.Н.

 

Воспитатели
Специалисты

 

Стретинская М.Л

Похлебухина В.В.

Кузнецова Т.А.

3.3.

Подведение итогов работы за год и перспективы на следующий учебный год:

  • Состояние здоровья воспитанников за 2021-2022 учебный год (заболеваемость, суммарные данные по группам здоровья, результаты физкультурно-оздоровительной работы, закаливание);
  • Результаты выполнения программы по всем направлениям. Выводы и резервы повышения качества выполнения программы;
  • Уровень соответствия школьным требованиям детей подготовительной группы (результаты диагностики их развития);
  • Справка о работе ДОУ за год (результаты повышения квалификации и аттестации педагогов, заявки на методическую помощь в следующем году);
  • Утверждение плана оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ на летний период 2022 г.

Май

 

 

Леманова В.Н.

 

 

 

 

Воспитатели

Специалисты

 

 

Стретинская М.Л.

 

 

 

Стретинская М.Л.

 

 

 

 

Стретинская М.Л.

Осипова Н.С.

Воспитатели

3.4.

Результаты летней воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми.

  • Результаты летней оздоровительной работы.
  • Организация коррекционной работы с детьми в летний период.
  • Принятие годового плана работы МБДОУ № 69 на 2022– 2023 учебный год.
  • Утверждение рабочих программ воспитателей, регламента непосредственно образовательной деятельности, сеток-привязок, согласование циклограмм работы специалистов.

Август

 

 

 

Леманова В.Н.

 

Воспитатели

Специалисты

Стретинская М.Л.

 

 

 

Бабосина М..Л.

Стретинская М.Л.