Детский сад 69 Миасс - Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоальбом

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


 Исполнитель: Стретинская М.Л.

 
ПЛАН.

 Теоретические вопросы:

  1. Работа с детьми.
  2. Развивающая среда
  3. Работа с педагогами
  4. Работа с родителями.

 Практические рекомендации:

  1. Анкета для родителей.
  2. Рекомендации родителям младших дошкольников.
  3. Рекомендации родителям старших дошкольников.
  4. Ситуации для анализа.

 

 1. Работа с детьми.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры.

Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят воспитатели – родители – ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов (диагностика по ПДД проводится 2 раза в год: на начало и конец учебного года).

Работа с детьми строится в соответствии с перспективными планами по обучению детей правилам дорожного движения. Данные перспективные планы разработаны творческой группой ДОУ и предназначены для использования во всех возрастных группах, начиная со 2-ой младшей.

В перспективных планах предусмотрены различные виды деятельности: наблюдения, беседы, целевые прогулки, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть, рисование, конструирование и т.п.

Перспективные планы разработаны с учётом специфики  программы Л.А. Венгера «Развитие», по которой работает дошкольное учреждение. Так, например, в среднем дошкольном возрасте предполагается изготовление макета и плана перекрёстка улицы Лихачёва, а в старшей группе – плана и макета микрорайона, в котором расположен детский сад.

Детям старшего дошкольного возраста предлагаем игры, закрепляющие навыки ориентирования («Найди свой дом, магазин, остановку», «Как пройти к бульвару Мира», «Покажи маршрут автобуса», «Дорога в детский сад») и логические игры («Чего не хватает на рисунке», «Найди сходства и различия», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом») и т.п.

 

2. Работа с родителями.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в городе должны выступать сотрудники автоинспекции.

Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы):

  • Взрослые! Вам подражают!
  • О значении обучения детей правилам дорожного движения
  • Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
  • Внимание! Наступила зима!
  • Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребёнком.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определённая работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов. В холле І этажа  оформлен стенд «Светофорик»; наглядная информация размещается в родительских уголках групп.

Примерный перечень бесед, консультаций:

  • О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
  • О поведении в общественном транспорте.
  • Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?
  • Пример родителей – одна из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
  • Пешеходом быть – наука!
  • Этого могло не случиться.
  • Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения.
  • Улица требует к себе уважения.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует родителей. Они ещё активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребёнка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники ГИБДД, они должны принимать участие в заседаниях «круглого стола», родительских собраниях, проводить консультации, давать рекомендации.

За дошкольным образовательным учреждением закреплён инспектор ДПС лейтенант Богдановский А.Е. (приказ № 42 от 30.01.2009 г. УВД по Миасскому городскому округу), который проводит профилактическую работу с родителями и сотрудниками через распространение листовок, принимает активное участие в проведении тематических развлечений для детей. В октябре 2008 года администрация ДОУ выразила благодарность Богдановскому Александру Евгеньевичу за  оказанную помощь в проведении праздничных мероприятий с детьми по обучению и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дороге (благодарственное письмо ему было вручено на оперативном совещании по месту работы).

 

3. Развивающая среда.

В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

Во всех возрастных группах созданы уголки по безопасности движения. В них сосредоточены следующие материалы:

  • сюжетные, предметные картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации;
  • альбомы для рассматривания;
  • произведения художественной литературы;
  • игрушки (светофор, машины, дорожные знаки, фигурки человечков и животных);
  • макеты (учебно-тренировочный перекрёсток);
  • планы (план перекрёстка улицы Лихачёва, план микрорайона);
  • атрибуты для подвижных игр (шапочки, ободки);
  • дидактические игры;
  • ребусы, кроссворды;
  • материалы для рисования, аппликации;
  • материалы для конструирования.

 

4. Работа с педагогами.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в дошкольном учреждении создан перспективный план работы для всех возрастных групп, где определены цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются произведения художественной литературы для дошкольников, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса.

Работа с педагогами предполагает проведение 1 раз в квартал инструктажа по предупреждению детского дорожного и бытового травматизма, а также подбор и систематизацию методического и дидактического материала для планирования и организации работы с детьми.

В методическом кабинете оформлена тематическая выставка, где вниманию педагогов предложены картотеки с конспектами занятий и бесед по теме «Ребёнок на улицах города», картотека художественного слова по разделу «Обучение детей правилам дорожного движения (стихи, загадки, небольшие рассказы), картотека подвижных игр, подшивка газеты «Добрая дорога детства» за 2004 и 2007-2009 годы. Имеется в наличии учебно-дидактический материал:

  1. Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста, Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – Москва: Просвещение, 2003.
  2. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Для среднего и старшего дошкольного возраста: Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – Москва: Просвещение, 2001.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы) – М.: «Просвещение», 1973.
  3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др – М.: Просвещение, 2000.

{jcomments on}