Детский сад 69 Миасс - Правила поведения в транспорте

Фотоальбом

Правила поведения при поездке в легковом транспорте

Водитель и пассажиры при поездке в легковом транспорте должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В современных автомобилях ими снабжены не только передние, но и задние сидения.

Дети до 12 лет должны ездить только на заднем сидении и в специальном кресле (пока позволяет рост и вес).

Использование ремней безопасности в 57 случаях из 100 помогло бы избежать гибели водителя или пассажира, а в 90 случаях - травмирования.

         При лобовом столкновении автомобиля пассажиров с огромной силой выбрасывает вперед. Поэтому, те, кто находится на переднем сидении, должны упереться ногами в пол, голову втянуть в плечи, закрыть глаза, а руками упереться в переднюю панель, напрячь все мускулы. Все это надо проделать мгновенно, а для этого лучше заранее потренироваться.
         Пассажир на заднем сидении, не пристегнутый ремнями безопасности, должен наклониться вперед, закрыть лицо руками, ногами упереться в пол, а плечом - в спинку переднего сидения.

         При боковом ударе пассажиру на переднем сидении необходимо ногами сильнее упереться в пол, подбородок прижать к груди, а руками обхватить голову. Если ремень безопасности был пристегнут, то он вас удержит. Пассажир на заднем сидении должен руками держаться за переднее сидение, голову прижать к груди, а ногами упереться в пол.

         При ударе сзади у водителя и пассажиров резко запрокидывается голова, что может привести к травме шейных позвонков. Поэтому, если в машине нет подголовников, то пассажирам для защиты от удара сзади необходимо быстро соскользнуть вниз, уперевшись головой в сидение, или крепко обхватить затылок руками.

При угрозе опрокидывания пассажир на переднем сидении кладет водителю голову на колени, а водитель накрывает его своим телом. Руками оба должны держаться за сидения. Пассажиры на заднем сидении делают то же самое.

 

Правила поведения при попадании транспорта в ДТП

Сначала определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (по запаху).         Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв.

         Извлекая раненого из машины, надо быть особенно осторожным. Если ноги пострадавшего зажаты так, что он чувствует только боль (или ничего не чувствует), если есть подозрения на серьёзные переломы (особенно позвоночника) - надо ждать врачей, оказав первую помощь: остановить кровь, дать болеутоляющее. Без промедления надо извлечь раненого, только если машина загорелась.

 

Профилактика аварий и несчастных случаев на железнодорожном транспорте

  •   не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках;
  • не высовывайтесь из окон;
  • не кладите тяжелый багаж на верхние полки;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре останавливать поезд нельзя на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  • не курите в вагоне;
  • не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
  • проявляйте бдительность при опасном поведении ваших попутчиков.

         С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде - центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. При столкновении страдают в первую очередь головные вагоны - на их разрушение уходит основная сила инерции.

         Когда поезд сойдет с рельсов, центральные вагоны скорее удержатся, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые.

         Оказавшись в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Указатели должны быть расположены около вагонного бачка с питьевой водой. Если надписи нет, не стесняйтесь спросить проводника, есть ли в вагоне аварийные выходы и как ими пользоваться.

 

Действия при аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна (аварийные выходы) так как высока вероятность пожара.

Около рычага каждого аварийного выхода (их ещё называют „опускное окно") есть короткая инструкция: «При аварии рукоятку повернуть на себя до упора, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна».

Выбраться можно и разбив окно своего купе. Однако стёкла у него прочные, поэтому прежде чем тратить на борьбу с ними драгоценные секунды, выясните, есть ли у вас подручные средства. Выбив стекло, не забывайте об осколках - в панике можно серьёзно пораниться, даже не заметив.
         Выбираясь из аварийного вагона, не тратьте время на сбор вещей. Исключение делается для документов, денег и одежды или одеял.

При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути.

При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой.
         Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов - малминит - выделяет токсичный газ, вдохнув который два-три раза, вы не сможете бороться за свою жизнь. При пожаре в поезде особенно дорога каждая секунда ещё и потому, что пространство замкнуто и температура там повышается мгновенно. Даже без дыма одного глотка раскалённого воздуха достаточно, чтобы обжечь лёгкие и потерять сознание.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

 

Правила поведения и действия при аварии на воздушном транспорте

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он не должен болтаться. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых вещей.
Наиболее ответственный этап полета - посадка, особенно вынужденная посадка.

При вынужденной посадке:
- освободите карманы от острых предметов;
- согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки);
- голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже;
- ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
- в момент удара максимально напрягите мышцы и подготовьтесь к значительной перегрузке;
- ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

 

Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна

Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при возникновении чрезвычайной ситуации может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем. В самом воздушном судне около выхода также находятся специальные средства для эвакуации: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты.
        

Как действовать при пожаре на борту самолета

Пожары внутри пассажирских салонов относятся к пожарам в замкнутых объемах. Для них характерны большая плотность задымления, малый размер зоны горения, а также наличие в продуктах сгорания значительных концентраций высокотоксичных веществ. Температура воздуха резко нарастает по высоте салона: если на уровне пола она составляет 50° С, то на высоте 1,3-1,5 м от пола уже 250° С.

Пожар в пассажирских салонах может возникнуть вследствие аварий, неосторожного обращения с огнем, замыкания электропроводки, провоза пассажирами огнеопасных веществ и др.

 


 Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь:

 

  • дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой;
  • пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы;
  •   если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
  • не берите с собой ручную кладь и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность;
  • не паникуйте и выполняйте все указания членов экипажа.
  • после выхода из самолета удалитесь от него на безопасное расстояние или лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

 

Правила поведения на водном транспорте и действия при аварии

Первая проблема, встающая при кораблекрушении - паника. Расчёты показывают, что вероятность спасения при организованном оставлении судна выше панического от 4 до 47 раз (в зависимости от спасательного плавсредства). Решение об оставлении принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по его команде.

         Среди предварительных мер защиты пассажиру следует хорошо запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, а также расположение спасательных жилетов и спасательных кругов). Во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

         На шлюпках в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам. Разрешается брать с собой: документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги. Все другие предметы и личные вещи брать с собой запрещено. Капитан покидаёт судно последним.

 

При высадке с судна:

  • надеть побольше одежды (даже в теплое время года), включая перчатки, берет, сверху защитный костюм из водонепроницаемой ткани;
  • правильно надеть спасательный жилет;
  • по возможности высадиться сухим;
  • если вынуждены прыгать, то желательно с высоты не более 5 метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
  • как можно быстрее удалится от тонущего судна - при его погружении образуется водоворот;
  • так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плыть следует только к спасательному средству;
  • если позволяют обстоятельства, погрузить одеяла и дополнительные одежды, аварийное радио, дополнительную питьевую воду.

 

Правила поведения на воде:

  • стараться держаться как можно ближе друг к другу (на шлюпках, плотах или в воде);
  • в случае нахождения в воде - принять позу, позволяющую максимально сохранять тепло. Для этого следует «свернуться калачиком», то есть прижать колени и локти к груди и животу; кисти рук засунуть под мышки;
  • как можно меньше шевелиться, барахтаться или плыть после удаления на безопасное расстояние от тонущего судна;
  • для обозначения своего местонахождения следует использовать свистки и фонари, входящие в состав спасательного жилета;
  • имеющуюся пресную воду и запас пищи следует расходовать экономно, удовлетворяя только минимальные потребности;
  • проявления грубости или агрессии по отношению к товарищам по несчастью абсолютно недопустимы.

         Если плот будет обнаружен с воздуха, это еще не значит, что спасение произойдет через считанные минуты. Задача авиации - обнаружить терпящих бедствие и передать информацию на ближайшее судно.

         От появления первого самолета до прибытия спасателей может пройти несколько суток. До прибытия спасательных судов с воздуха часто сбрасывают локаторный буй, контейнеры с питьевой водой, пищей, теплой одеждой и медикаментами.

         При появлении спасательных судов недопустимо скопление людей на одном борту плота. Первыми с плота эвакуируются дети (маленькие), женщины и больные (старики).

        

На контейнеры должны быть нанесены цвета опознавания их содержимого:

  • красная лента - аптечка;
  • синяя лента - продовольствие и вода;
  • желтая лента - одеяла и одежда;
  • черная лента - плоты, компасы, карты, инструменты.

 

Правила поведения в транспорте

{jcomments on}