Детский сад 69 Миасс - Учимся петь

Фотоальбом

Cоветы тем, кто хочет научиться петь

 

  учимся петь дети Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар, особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно голос способен стать основой всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

   Обучать ребенка пению лучше всего используя свой голос. Слушая песню, малыш начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого.

   Чем младше ребенок, тем более легким должен быть репертуар. Объем детского голоса невелик, голосовые связки - тонкие и хрупкие; весь голосовой аппарат ребенка требует осторожного и бережного отношения.

   При обучении пению следует идти от более простого к более сложному, как по лесенке вверх.

 

   Вот несколько советов, для тех кто хочет научиться красиво петь.

  • Прежде, чем начать разучивать понравившуюся песню, определите, справится ли с ней ребенок, соответствует ли она возможностям его голоса.
  • При подборе репертуара учитывайте следующее:
  1.  Содержание песни должно учитывать круг интересов ребенка;
  2.  Текст следует разобрать и пояснить ребенку непонятные места;
  3.  В мелодии следует найти сложные по ритмическому рисунку, по линии мелодии такты.
  4.  Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз, так как слишком длинные фразы могут оказаться неудобными для пропевания ребенком, слишком длинными для него;
  5.  Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет - это всего 4-5 звуков, у детей 6-7 лет - 8 звуков.
  • Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песню.

    Разучивая с детьми песню, помните:

  1.  Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог (“ля-ля-ля”);
  2.  Подвижные песни пропевать сначала в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал проговаривать все слова;
  3.  Сложные фрагменты песни стоит поучить отдельно. Чтобы ребенок понял, куда направлена мелодия, следует пользоваться жестом - рукой отображать высоту звука. Трудные ритмические моменты нужно прохлопать и пропеть на какой-нибудь слог;
  4.  Для красивой окраски звука важно округлое положение губ во время пения. Этому помогает и хорошо открывающийся рот;
  5.  Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не втягивая шумно воздух перед каждой новой фразой. Расходовать воздух надо экономнее. Научиться этому можно, играя с зажженной свечой, дуя на пламя очень медленно и спокойно;
  6.  Перед пением голос должен быть “разогрет”, для чего используют распевки, которые пропевают от более низких звуков к более высоким;
  7.  Правильное положение корпуса способствует исполнению песни. Сидеть нужно прямо, не сутулясь, без напряжения, расправив плечи, положив руки на колени; голову не опускать. Если песня исполняется стоя, то спина так же должна быть прямой.

 

                               Что такое петь чисто?

    Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин “чистота интонирования”. Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или “чистота интонирования оставляет желать лучшего”. Что же это означает?

   Чисто интонировать или чисто петь - это значит петь без фальши, не фальшивить во время пения.

   Когда Вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и одновременно следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Главное - всегда слушать себя и контролировать: если инструмент издает высокий звук, то и голос должен звучать тоньше, если инструмент издает низкий звук, то и голос должен быть, соответственно, низким. Голос поющего должен сливаться со звуком инструмента. Если есть хоть малейшая рассогласованность между звуком инструмента и голосом поющего, то о чистом пении не может быть и речи.

   Не стоит отчаиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением.

учимся петь детиПрежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.

 

             Творчество при восприятии музыки.

“Рисую музыку”

   Музыка по-своему передает жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: прослушайте любое музыкальное произведение (желательно, чтобы музыка включала элементы изобразительности - для небольшой подсказки детскому воображению).

   Проанализируйте с ребенком, каков был характер музыки в начале. Менялся ли он? Какие звуки преобладали в музыке: протяжные, отрывистые, громкие, тихие? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение - так же, как началось или как-то иначе? Какие настроения и переживания оно разбудило?

   Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку; пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства.

   Можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь, но для этого нужно продумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, бравая - совсем других изобразительных средств.

   Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно. Важно, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.