Детский сад 69 Миасс - ЛЕГО – надёжный партнёр

Фотоальбом

ЛЕГО – надёжный партнёр

Югова И.В.

МБДОУ № 69

Потребность в исследовании пространства вокруг себя возникает у ребёнка с рождения, у него высочайшая мотивация к познанию мира. То, насколько разнообразным он ему предстанет, повлияет на широту его интересов в дальнейшем и поможет выявить природные склонности к тем или иным видам деятельности ещё в детстве...

Мы считаем, что лучший способ помочь дошкольнику освоить начала программирования, конструирования, формулирования задач, ведения проектной деятельности, познакомиться с методами сбора, обработки и анализа  данных, использование в обучении различных видов конструктора.

Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении строятся на основе программы «Развитие» Л.А. Венгера. Центральной задачей программы по конструированию является развитие у детей общих познавательных и творческих способностей. В дошкольном детстве они проходят важнейшие этапы первоначального становления и развития: способности к точному восприятию формы размерных и пространственных отношений; способности мышления к обобщению, отнесения предметов к определённым категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними; способности продуктивного воображения – преобразования имеющихся представлений и создания новых, оригинальных образов действительности.

Основные направления работы, связанные с развитием способностей, представлены в форме конструирования действий с определённым видом средств:

  • создание условий для развития у детей действий соотношения эталонных образов с реальными предметами. в качестве эталонных средств используется строительный материал, детали которого имеют чёткую геометрическую форму и графические изображения;
  • организация действий пространственного моделирования (предметного и графического); начиная со средней группы детей знакомят с графической моделью. В старшей группе детей обучают действиям построения графических моделей с разных пространственных позиций (вид спереди, сбоку, сверху) и действиям их преобразования. К концу дошкольного детства они свободно оперируют разными видами графических моделей: переводят одно схематическое изображение в другое, сделанное с другой условной позиции; удерживают схематизированный образ предмета в представлении, используют его при разработке собственного замысла;
  • организация условий для построения детьми символических конструкций. Для развития символического конструирования используются символические образы сказок, стихов, музыкальных произведений;
  • применение в конструировании речевых средств: речь служит для обозначения задачи, объяснения инструкции, описания последовательности действий при анализе образов продукта деятельности и плана его построения, а также для обозначения предмета, его частей и строительных деталей.

Другой важной задачей программы является расширение знаний и представлений детей о предметном мире, ознакомление со свойствами строительного материала и правилами его использования, формирования навыков практического конструирования.

Перечисленные выше направления, связанные с развитием конструктивных способностей реализуются в работе с различными видами конструктора, в том числе и ЛЕГО.

Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из ЛЕГО - конструктора. Это занимательный  материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем  познавательным увлечением для детей. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе. Игра, являющаяся основной деятельностью ребенка дошкольного возраста, социализирует его. Для этого  важного и чрезвычайно полезного занятия, у нас в детском саду  имеются  и специальные игрушки – конструкторы.

В каждой группе нашего детского сада организованы строительные уголки, строительный материал в которых соответствует возрасту. В уголках широко представлено моделирование: предметное и графическое. Наряду со строительным материалом в достаточной степени представлены и конструкторы ЛЕГО (мягкие модули большого размера, базовые наборы ЛЕГО большие и маленькие, тематические наборы, техника). В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя.

В нашей группе основной формой работы с конструкторами ЛЕГО является совместная и самостоятельная деятельность. Детям особенно нравится создавать различные автомобили, различные сказочные модели, которые могут летать и плавать. В уголке «Лего» дети сами организовали выставку, где каждый день появляются новые постройки.

Конструкторы ЛЕГО используются нами не только для конструирования, но и в других видах деятельности, например  - двигательной, речевой.

Пример использования конструктора в двигательной деятельности:

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Лего на голове.

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. 

Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Таким образом, занятия с конструкторами ЛЕГО помогают нам в решении программных задач: развивают познавательные и творческие способности (восприятие, мышление, воображение), художественные и конструктивные способности детей.