Детский сад 69 Миасс - План работы логопеда

Фотоальбом

 План работы учителя-логопеда Максимовой И.А.

на 2020 – 2021 учебный год

                  

№ п/п

Содержание работы

Срок

Отметка о выполнении

1.Работа с детьми.

1.1.

Проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.

В течение года

 

1.1.1.

Релаксационная терапия (индивидуальная, миниподгруппы).

В течение года

 

1.1.2.

Логомассаж (индивидуальный).

В течение года

 

1.1.3.

Развивающий массаж (миниподгруппы).

В течение года

 

1.1.4.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (индивидуальная работа, миниподгруппы).

В течение года

 

1.2.

Проведение подгрупповых занятий с детьми, имеющими один речевой дефект (согласно сетке).

В течение года

 

1.3.

Диагностика речевого развития детей.

Сентябрь, январь, май

 

1.4.

Обследование и подготовка детей на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Октябрь, январь

 

1.5.

Ранняя диагностика детей І младшей, ІІ младшей  группы, направленная на предупреждение нарушений в развитии речи.

Апрель

 

1.6.

Наблюдения за детьми, фронтальные занятия во 2 младшей, 1 младшей группе.

Апрель

 

1.7.

Занятия-концерты

  • «Посмотри, что я умею» - между детьми логопункта (на материале изученных скороговорок, поговорок, чистоговорок).

 

1 раз в месяц

 

1.8.

Разработка и использование игровых приёмов для автоматизации поставленных звуков (сонорных)

Разработка иллюстрированного сборника пословиц и поговорок о речи на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков

 

Ноябрь

 

Январь

 

1.9.

Участие детей, занимающихся на логопункте, во всех утренниках в ДОУ.

В течение года

 

1.10.

Участие детей, занимающихся на логопункте, в изготовлении игр и пособий для кабинета.

В течение года

 

2.Работа с педагогами.

2.1.

Создание картотеки «Игровые приёмы для автоматизации сонорных звуков»

Создание иллюстрированного сборника пословиц и поговорок о речи на автоматизациюи дифференциацию сонорных звуков

Ноябрь

 

 

 

февраль

 

2.2.

Консультация «Развитие артикуляционного праксиса при постановке сонорных звуков».

Октябрь

 

2.3.

Деловой контакт логопеда с врачом, курирующим дошкольное учреждение. Знакомство с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевых нарушений детей, обучающихся на логопункте.

В течение года

 

2.4.

Индивидуальные беседы для воспитателей.

В течение года

 

2.5.

Открытые занятия для воспитателей.

В течение года

 

2.6.

Заседания медико-педагогического консилиума.

В течение года /по графику/

 

2.7.

Оказание помощи в создании речевых уголков в группах.

Постоянно

 

2.8.

Сбор документов детей, направленных на ГПМПК. Работа со старшей медсестрой и воспитателями по характеристикам на детей.

Декабрь-январь

 

2.9.

Участие в педсоветах, семинарах с информацией для педагогического коллектива о задачах, содержании, результатах работы логопункта.

В течение года

 

2.10.

Поддерживание связи с дошкольными образовательными учреждениями города, со специалистами коррекционных образовательных учреждений, врачами, специалистами ГПМПК.

В течение года

 

2.11.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

В течение года

 

2.12.

Оснащение логопедического кабинета наглядными пособиями и речевым материалом.

В течение года

 

2.13

Работа по самообразованию:

Поиск эффективных форм обучению правильного произношения в условиях логопункта. Автоматизация и дифференциация сонорных звуков с помощью игровых приёмов на материале пословиц и поговорок о речи

В течение года

 

3.Работа с родителями.

3.1.

Участие в родительских собраниях.

Октябрь, апрель

 

3.2.

Вовлечение родителей в речевую работу с детьми:

  • Подготовка иллюстраций к созданию книжек – малышек, пословицы и поговорки  о речи
  • Презентация иллюстрированного сборника пословиц и поговорок о речи.

 

 

Октябрь-Январь

 

 

Март

 

3.3.

Консультации:

  • «Развитие артикуляционного праксиса при постановке сонорных звуков» (дети логопункта)
  • «Развитие артикуляционного праксиса при постановке шипящих звуков» (дети средней и старших групп)
  • «Развитие артикуляционного праксиса при постановке свистящих звуков»
  • Презентация книжек – малышек «Пословицы и поговорки о речи»

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Март

 

3.4.

Индивидуальные беседы.

В течение года

 

3.5.

Работа с родителями детей, направленных на ГПМПК.

Декабрь-февраль

 

3.6.

Информирование о состоянии звукопроизношения у детей, обучающихся на логопункте детей.

По заявкам

 

3.7.

Размещение и дополнение информации для родителей в тетрадях звукопроизношения всех возрастных групп.

1 раз в квартал

 

3.8.

Совершенствование информационного стенда «Речецветик» в холле для родителей.

В течение года

 

3.9.

Посещение занятий на логопункте по желанию родителей.

В течение года

 

3.10.

Индивидуальные или (мини-подгрупповые) практикумы по играм на:

  • Дыхательную гимнастику;
  • Пальчиковую гимнастику;
  • Массаж языка;
  • Автоматизацию поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

В течение года

 

4.Контрольно-аналитическая деятельность.

4.1.

Предоставление администрации дошкольного учреждения информации об обучающихся детях на логопункте.

Октябрь, май

 

4.2.

Размещение информации о проведении проектов на сайте ДОУ

Постоянно

 

4.3.

Ведение документации на логопункте.

Постоянно

 

4.4.

Контроль за ведением документации по звукопроизношению на группах.

Постоянно

 

4.5.

Контроль за проведением артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики в группах.

Постоянно

 

4.6.

Посещение речевых занятий.

В течение года

 

4.7.

Использование в учебно-воспитательном процессе дидактических игр по развитию речи.

В течение года