План работы учителя-логопеда Максимовой И.А.
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Отметка о выполнении |
|
1.Работа с детьми. |
||||
1.1. |
Проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения. |
В течение года |
|
|
1.1.1. |
Релаксационная терапия (индивидуальная, миниподгруппы). |
В течение года |
|
|
1.1.2. |
Логомассаж (индивидуальный). |
В течение года |
|
|
1.1.3. |
Развивающий массаж (миниподгруппы). |
В течение года |
|
|
1.1.4. |
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (индивидуальная работа, миниподгруппы). |
В течение года |
|
|
1.2. |
Проведение подгрупповых занятий с детьми, имеющими один речевой дефект (согласно сетке). |
В течение года |
|
|
1.3. |
Диагностика речевого развития детей. |
Сентябрь, январь, май |
|
|
1.4. |
Обследование и подготовка детей на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. |
Октябрь, январь |
|
|
1.5. |
Ранняя диагностика детей І младшей, ІІ младшей группы, направленная на предупреждение нарушений в развитии речи. |
Апрель |
|
|
1.6. |
Наблюдения за детьми, фронтальные занятия во 2 младшей, 1 младшей группе. |
Апрель |
|
|
1.7. |
Занятия-концерты
|
1 раз в месяц |
|
|
1.8. |
Разработка и использование игровых приёмов для автоматизации поставленных звуков (сонорных) Разработка иллюстрированного сборника пословиц и поговорок о речи на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков |
Ноябрь
Январь |
|
|
1.9. |
Участие детей, занимающихся на логопункте, во всех утренниках в ДОУ. |
В течение года |
|
|
1.10. |
Участие детей, занимающихся на логопункте, в изготовлении игр и пособий для кабинета. |
В течение года |
|
|
2.Работа с педагогами. |
||||
2.1. |
Создание картотеки «Игровые приёмы для автоматизации сонорных звуков» Создание иллюстрированного сборника пословиц и поговорок о речи на автоматизациюи дифференциацию сонорных звуков |
Ноябрь
февраль |
|
|
2.2. |
Консультация «Развитие артикуляционного праксиса при постановке сонорных звуков». |
Октябрь |
|
|
2.3. |
Деловой контакт логопеда с врачом, курирующим дошкольное учреждение. Знакомство с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевых нарушений детей, обучающихся на логопункте. |
В течение года |
|
|
2.4. |
Индивидуальные беседы для воспитателей. |
В течение года |
|
|
2.5. |
Открытые занятия для воспитателей. |
В течение года |
|
|
2.6. |
Заседания медико-педагогического консилиума. |
В течение года /по графику/ |
|
|
2.7. |
Оказание помощи в создании речевых уголков в группах. |
Постоянно |
|
|
2.8. |
Сбор документов детей, направленных на ГПМПК. Работа со старшей медсестрой и воспитателями по характеристикам на детей. |
Декабрь-январь |
|
|
2.9. |
Участие в педсоветах, семинарах с информацией для педагогического коллектива о задачах, содержании, результатах работы логопункта. |
В течение года |
|
|
2.10. |
Поддерживание связи с дошкольными образовательными учреждениями города, со специалистами коррекционных образовательных учреждений, врачами, специалистами ГПМПК. |
В течение года |
|
|
2.11. |
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. |
В течение года |
|
|
2.12. |
Оснащение логопедического кабинета наглядными пособиями и речевым материалом. |
В течение года |
|
|
2.13 |
Работа по самообразованию: Поиск эффективных форм обучению правильного произношения в условиях логопункта. Автоматизация и дифференциация сонорных звуков с помощью игровых приёмов на материале пословиц и поговорок о речи |
В течение года |
|
|
3.Работа с родителями. |
||||
3.1. |
Участие в родительских собраниях. |
Октябрь, апрель |
|
|
3.2. |
Вовлечение родителей в речевую работу с детьми:
|
Октябрь-Январь
Март |
|
|
3.3. |
Консультации:
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март |
|
|
3.4. |
Индивидуальные беседы. |
В течение года |
|
|
3.5. |
Работа с родителями детей, направленных на ГПМПК. |
Декабрь-февраль |
|
|
3.6. |
Информирование о состоянии звукопроизношения у детей, обучающихся на логопункте детей. |
По заявкам |
|
|
3.7. |
Размещение и дополнение информации для родителей в тетрадях звукопроизношения всех возрастных групп. |
1 раз в квартал |
|
|
3.8. |
Совершенствование информационного стенда «Речецветик» в холле для родителей. |
В течение года |
|
|
3.9. |
Посещение занятий на логопункте по желанию родителей. |
В течение года |
|
|
3.10. |
Индивидуальные или (мини-подгрупповые) практикумы по играм на:
|
В течение года |
|
|
4.Контрольно-аналитическая деятельность. |
||||
4.1. |
Предоставление администрации дошкольного учреждения информации об обучающихся детях на логопункте. |
Октябрь, май |
|
|
4.2. |
Размещение информации о проведении проектов на сайте ДОУ |
Постоянно |
|
|
4.3. |
Ведение документации на логопункте. |
Постоянно |
|
|
4.4. |
Контроль за ведением документации по звукопроизношению на группах. |
Постоянно |
|
|
4.5. |
Контроль за проведением артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики в группах. |
Постоянно |
|
|
4.6. |
Посещение речевых занятий. |
В течение года |
|
|
4.7. |
Использование в учебно-воспитательном процессе дидактических игр по развитию речи. |
В течение года |
|