Детский сад 69 Миасс - План работы логопеда

Фотоальбом

 План работы учителя-логопеда Максимовой И.А.

на 2016 – 2017 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Отметка о выполнении

1.Работа с детьми.

1.1.

Проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.

В течение года

 

1.1.1.

Релаксационная терапия (индивидуальная, миниподгруппы).

В течение года

 

1.1.2.

Логомассаж (индивидуальный).

В течение года

 

1.1.3.

Развивающий массаж (миниподгруппы).

В течение года

 

1.1.4.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (индивидуальная работа, миниподгруппы).

В течение года

 

1.2.

Проведение подгрупповых занятий с детьми, имеющими один речевой дефект (согласно сетке).

В течение года

 

1.3.

Подгрупповое занятие-игра «Логико-малыш» в подготовительной группе.

1,3 пятница 

(подг А)

2,4 пятница

(подг Б)

9-9.30

каждого месяца

 

1.4.

Сказкотерапия и развитие связной речи (подгруппы, миниподгруппы) средняя группа.

2,4 пятница

10.35-11.00

каждого месяца

 

1.5.

Профилактическая работа речевых нарушений у детей ІІ младшей группы:

  • «Путешествие в сказку, где живёт язычок»

 

  • «Логоритмика»

 

  • «Расскажи стихи руками»

 

 

Понедельник

 8.05-8.20 (еженедельно)

1,3 пятница 8.05-8.20

2,4 пятница 8.05-8.20

 

1.6.

Диагностика речевого развития детей.

Сентябрь, январь, май

 

1.7.

Обследование и подготовка детей на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Октябрь, январь

 

1.8.

Ранняя диагностика детей І младшей, ІІ младшей  группы, направленная на предупреждение нарушений в развитии речи.

Апрель

 

1.9.

Наблюдения за детьми, фронтальные занятия во 2 младшей, 1 младшей группе.

Апрель

 

1.10.

Занятия-концерты

  • «Посмотри, что я умею» - между детьми логопункта

 

1 раз в месяц

 

1.11.

Участие детей, занимающихся на логопункте, во всех утренниках в ДОУ.

В течение года

 

1.12.

Участие детей, занимающихся на логопункте, в изготовлении игр и пособий для кабинета.

В течение года

 

1.13.

Участие детей, занимающихся на логопункте в изготовлении атрибутов сказочной комнаты.

В течение года

 

2.Работа с педагогами.

2.1.

Создание новых картотек:

  • Игровые рифмовки;
  • Логопедические рифмовки;
  • Речевые рифмовки.

 

Октябрь

Январь

Март

 

 

2.2.

Консультация: Логоритмические игры и упражнения в коррекции ЗРР у детей 3 лет

Ноябрь

 

2.3.

Консультация: Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшей группы «Весенний дождик».

Апрель

 

2.4.

Деловой контакт логопеда с врачом, курирующим дошкольное учреждение. Знакомство с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевых нарушений детей, обучающихся на логопункте.

В течение года

 

2.5.

Индивидуальные беседы для воспитателей.

В течение года

 

2.6.

Открытые занятия для воспитателей.

В течение года

 

2.7.

Заседания медико-педагогического консилиума.

В течение года /по графику/

 

2.8.

Оказание помощи в создании речевых уголков в группах.

Постоянно

 

2.9.

Сбор документов детей, направленных на ГПМПК. Работа со старшей медсестрой и воспитателями по характеристикам на детей.

Декабрь-январь

 

2.10.

Участие в педсоветах, семинарах с информацией для педагогического коллектива о задачах, содержании, результатах работы логопункта.

В течение года

 

2.11.

Поддерживание связи с дошкольными образовательными учреждениями города, со специалистами коррекционных образовательных учреждений, врачами, специалистами ГПМПК.

В течение года

 

2.12.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

В течение года

 

2.13.

Оснащение логопедического кабинета наглядными пособиями и речевым материалом.

В течение года

 

2.14.

Работа по самообразованию: Логоритмические игры и упражнения в коррекции ЗРР у детей 3 лет.

В течение года

 

3.Работа с родителями.

3.1.

Участие в родительских собраниях.

Октябрь, апрель

 

3.2.

Вовлечение родителей в речевую работу с детьми.

В течение года

 

3.3.

Консультации:

  • Логоритмические игры и упражнения в коррекции ЗРР у детей 3 лет;
  • Советы логопеда молодым родителям;
  • по заявке, согласно анкете.

 

Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Май

 

3.4.

Индивидуальные беседы.

В течение года

 

3.5.

Работа с родителями детей, направленных на ГПМПК.

Декабрь-февраль

 

3.6.

Информирование о состоянии звукопроизношения у детей, обучающихся на логопункте детей.

По заявкам

 

3.7.

Размещение и дополнение информации для родителей в логопедических уголках всех возрастных групп.

1 раз в квартал

 

3.8.

Совершенствование информационного стенда «Речецветик» в холле для родителей.

В течение года

 

3.9.

Посещение занятий на логопункте по желанию родителей.

В течение года

 

3.10.

Индивидуальные или (мини-подгрупповые) практикумы по играм на:

  • Дыхательную гимнастику;
  • Пальчиковую гимнастику;
  • Массаж языка;
  • Автоматизацию поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

В течение года

 

4.Контрольно-аналитическая деятельность.

4.1.

Предоставление администрации дошкольного учреждения информации об обучающихся детях на логопункте.

Октябрь, май

 

4.2.

Ведение документации на логопункте.

Постоянно

 

4.3.

Контроль за ведением документации по звукопроизношению на группах.

Постоянно

 

4.4.

Контроль за проведением артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики в группах.

Постоянно

 

4.5.

Посещение речевых занятий.

В течение года

 

4.6.

Использование в учебно-воспитательном процессе дидактических игр по развитию речи.

В течение года