Детский сад 69 Миасс - Чудесная глина

Фотоальбом

Чудесная глина

МБДОУ № 69 г.Миасс

Руководитель: Кузнецова Т.А. воспитатель

Дети: Максимов Никита,

Панкова Маша

         Начиная со средней группы,  дети  начали знакомство с народным творчеством с Филимоновской игрушки.  Детям очень понравилось расписывать готовые формы красками.  В старшей группе ребята предложили изготовить игрушки своими руками. Сначала, игрушки сделали из пластилина, но  выявили ряд недостатков этого материала:нельзя раскрасить,  игрушка долго не хранится.  В музее ДОУ ребята познакомились с фабричными глиняными игрушками разных народных промыслов, особенно понравились свистульки.

         Проблема: изготовление народных игрушек из глины разными способами своими руками.

         Гипотеза:Чтобы изготовить народную игрушку необходимо выбрать материал, познакомиться с разными способами изготовления и росписи,  запастись терпением и хорошим настроением.

         Цель: Изготовить глиняные игрушки.

         Задачи:

  1. Расширить и уточнить представления детей о народных промыслах.
  2. Познакомить со способами изготовления народных игрушек.
  3. Научить расписывать игрушки, учитывая их виды: филимоновская игрушка,  дымковская игрушка, каргопольская игрушка, гжель.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Развивать эстетический вкус.
  6. Развивать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Вид проекта:

  • по количеству участников–групповой,
  • по приоритету метода – информациооно-поисковый,творческий,
  • по контингенту участников – одновозрастной,
  • по продолжительности – долгосрочный.

Сроки проведения проекта: сентябрь 2015 г. – май 2016г.

 

План проведения проекта.         

1 этап «Постановка проблемы»

Определение проблемы проекта. Постановка целей и задач.

2 этап «Создание копилки»

Детям и родителям было предложено принести книги, журналы, вырезки из газет, справочники, энциклопедии по теме исследования, открытки с изображением народных игрушек, загадки, стихи, пословицы и поговорки, мультфильмы и документальные фильмы о видах народного промысла, ремесленниках, песни и т.д. Всю собранную литературу мы поместили в «копилку».

Совместно с детьми мы рассматривали иллюстрации книг, альбомы, выставки в музее. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, мы подобрали материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Вместе с этим мы уточняли высказывания детей, помогали им более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжили работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.

3 этап «Картотека»

В результате работы над проектом мы собрали следующие картотеки:

  1.  Народные промыслы
  2. Модели изготовления разных игрушек
    1. 3.     Материалы 

4 этап «Модель» (см. рис 1)

 

№ п/п

свойства

Пластичность

Держание формы

Возможность раскрасить поделку

Длительность  сохранения поделки

материал

1

Пластилин

+

+

-

+

2

Песок

-

+/-

-

-

3

Глина

+

+

+

+

4

Тесто

+

+

+

+/-

5

Земля

-

+/-

-

-

6

Крупа

-

-

-

-

7

Вата

-

-

-

-

«+» - свойство выражено в полной мере

«+/-» - свойство выражено не в полной мере

«-» - свойства нет

5 этап «Продукт»

Продуктом нашего проекта стали:

  1. Альбом «История о глине»
  2. Фотоальбом работ детей старшей А группы «Мы гончары»
  3. Готовые игрушки

6 этап «Презентация»

Презентация проекта прошла в музыкальном зале детского сада. Зрителями были сотрудники детского сада, родители и дети старшей подготовительной групп. Дети рассказали, что они узнали о народном промысле, показали готовые игрушки, показали для малышей  настольную сказку «   ». Присутствующие задали интересующие их вопросы.

7 этап «Новая проблема»

К сожалению, игрушки из глины необходимо обжигать в специальной печи, а в условиях детского сада и дома сделать это невозможно. Мы решили продолжать своё творчество с другими материалами, например, солёным тестом.