Детский сад 69 Миасс - Готовность к школе

Фотоальбом

Психологическая готовность к школе

готовность к школе. поступление в школуПоступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей.

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

 Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование:

  • Прежде всего, у ребёнка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии – мотивация к бучению.
  • У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.
  • Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
  • И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом. Не только слабое интеллектуальное развитие ребёнка может затруднить процесс обучения в школе, но и, как это ни странно, очень хорошее развитие, даже одарённость ребёнка, могут вызвать значительные трудности, прежде всего относящиеся к области социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 Уважаемые родители!

Психологическая готовность к школеРебёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

 

Чтобы Ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  •  Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  •  Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более лёгкий вариант.
  • Не проявляйте лишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперёд или даже некоторого регресса.
  • Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  • В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  • Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому выбирать игровую форму занятий.
  • Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи – всё это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
  • Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у Вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

Итак, успехов Вам – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!