Детский сад 69 Миасс - Трудности поведения или характера?

Фотоальбом

Трудности поведения или характера?

         «Он держится вызывающе, не слушается родителей, выходит из себя по пустякам, неусидчив, считает себя обманутым, жесток, драчлив, без причины бьёт кулаками или пинает других детей, проявляет инициативу, любит, чтобы окружающие выполняли его желания, не признаёт за собой  вины, обвиняет других в собственных поступках, плохо себя ведёт, несмотря на уговоры, иногда лжёт, не извлекает пользы из ошибок, отказывается допустить, что он не прав, невнимателен к занятиям» - характеристика агрессивного ребёнка  М.И. Частиковой в книге «Психогимнастика» 1990 год.

         В последнее время отмечается рост числа детей, склонных к агрессивным формам поведения. Дети меньше общаются со взрослыми и сверстниками, не заинтересованы в контакте с ними, менее отзывчивы  к чувствам других, проявляют негативизм, не умеют ориентироваться в ситуации межличностного общения.

         Особенно актуально решение проблемы агрессии в дошкольном возрасте, поскольку в этот период личность ребёнка находится в стадии становления, и использование профилактических и коррекционных мер является наиболее эффективной мерой в предупреждении и исправлении отклонений в поведении.

         Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.д.) (Психологический словарь, 1997).

         Перечислим некоторые причины и факторы, влияющие на проявление агрессии у детей:

  • наследственно-характерологические факторы: психоподобное, эпилептоидное поведение родителей и родственников;
  • биологические факторы: биохимические, гормональные механизмы;
  • некоторые соматические заболевания, заболевания, органические поражения головного мозга и т.п.;
  • влияние социального окружения: семьи (модели поведения, стиль отношений), окружающих детей, средств массовой информации;
  • социально-бытовые факторы: реакция на фрустрацию, интенсивные/ длительные эмоционально негативные состояния;
  • ситуационные факторы: ответная агрессия, введение жёстких ограничений, новые незнакомые условия, нарастание утомления, шум, теснота и т.п.

Агрессивные действия могут выступать как:

  • средство достижения какой – либо цели;
  • способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности;
  • форма самореализации и самоутверждения.

 

         Мы предлагаем список литературы, которая может помочь родителям в решении данной проблемы.

 

Список литературы:

  1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М.: Просвещение,1993.
  2. Зегденидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. – 2-изд. – М.: Айрис-пресс, 2006
  3. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития,1996.
  5. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005
  6. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей (Серия «Психологический практикум»). – Ростов н/Д: Феникс,2004
  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: пер. с нем.: в 4 т. – М.: Генезис,1999.
  8. Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова. – М.:Просвещение; Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999.