Детский сад 69 Миасс - Учебный план МБДОУ № 69на 2019-2020 учебный год >>

Фотоальбом

 

Пояснительная записка

Учебный процесс в МБДОУ № 69 осуществляется в соответствии с учебным планом.

Учебный план МБДОУ № 69 является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ № 69 с учетом специфики МБДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения;  устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

МБДОУ № 69 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания в детском саду составляет 10,5 часов с 7.00 до 17.30 – 3 группы, 12 часов с 7.00 до 19.00 – 3 группы.В ДОУ функционирует 6 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) – для детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на 1 ребенка, из которых:

- I младшая группа (общеразвивающая) – с 7.00 до 17.30

- II младшая группа (общеразвивающая) – с 7.00 до 17.30

-  средняягруппа (общеразвивающая) – с 7.00 до 17.30

- старшая группа (общеразвивающая) – с 7.00 до 19.00

- подготовительная Агруппа (общеразвивающая) – с 7.00 до 19.00

- подготовительнаяБгруппа (общеразвивающая) – с 7.00 до 19.00

Учебный план разработан в соответствии со  следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании»
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 года № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  6. Лицензия, выданная Министерством образования Челябинской области от 21.06.2017г.
  7. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69», утверждён Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области № 1552 от 30.03. 2017 г. (с изменениями № 1, утвержденными Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области № 1661 от 12.04.2019 г.);

Основными задачами учебного планаявляются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки
  2. Реализация ФГОС ДО

Педагогический коллектив МБДОУ № 69 работает по Основной образовательной программе дошкольного образования, которая написана с учётом программ:

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.(первая младшая группа)
  2. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений  (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. / Под ред. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2000. 

А также с учётом парциальных программам, дополняющим содержание образовательной деятельности: Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры»;  И.Г. Галянт, Митрофанова Т.Л., Ерохина С.Л. «Орфей»;Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши!». Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Недельная образовательная нагрузка соответствует максимально допустимому объему по «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Учебный план состоит из базовой и вариативной частей с учетом недельной нагрузки и ориентирован на реализацию ФГОС ДО.

Базовая часть образовательного процесса: (60% от основного времени, затраченного на осуществление образовательной деятельности) построена с учётом примерных образовательных программ:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.(первая младшая группа)
  2. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. / Под ред. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2000. 

Вариативная часть образовательного процесса (40% от основного времени, затраченного на осуществление образовательной нагрузки)

  • Вариативная часть учебного плана, формируется участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
  •  Вариативная часть учебного плана формируется посредством введения регионального компонента и выполняется через реализацию Программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш Дом – Южный Урал» под редакцией Е.С. Бабуновой и включен в образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (темы включены во все блоки работы с детьми).

Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического развития занимает не менее 50% общего времени НОД. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режиме работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между НОД длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации НОД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Специфика учебного плана ДОУ:

1. Содержание образовательных областей:
a. «Познавательное развитие»: конструирование, сенсорика, формирование элементарных математических представлений (математика), ориентировка в пространстве, логика, ознакомление с окружающим миром (экология);
b. образовательная область «Речевое развитие»: художественная литература и развитие речи, введение в грамоту, грамота;
c. образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: ИЗО (рисование, лепка, аппликация), музыка;
d. образовательная область «Физическое развитие»: ФИЗО;
e. образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» интегрировано через различные виды деятельности.
2. Во время адаптационного периода образовательный процесс в 1 младшей группе осуществляется по плану адаптационной группы, НОД в данный период начинается с 1 октября.
3. Педагогическая диагностика: 1 неделя (чётвёртая) в сентябре, 1 неделя (вторая)в январе и 1 неделя (четвёртая) в апреле.Осуществляется посредством методов педагогической диагностики. Образовательная деятельность в эти недели осуществляется в рамках тематических недель (в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности)согласно тематического плана.
4. В 1 младшей группе  на первой неделе декабря проводится оценивание нервно-психического развития детей, а на четвёртой неделе апреля педагогическая диагностика  по выполнению образовательной Программы МБДОУ № 69 (по образовательным областям).
5. Регламент образовательной деятельности  и  длительность в каждой возрастной группе не превышают установленных норм.

 

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Содержание

Наименование возрастных групп

1 младшая

(2-3 года)

2 младшая

(3-4 года)

Средняя

(4-5 лет)

Старшая

(5-6 лет)

Подготовительная

(6-7 лет)

Количество возрастных групп

1

1

1

1

2

Начало учебного года

01.09.2020

01.09.2020

01.09.2020

01.09.2020

01.09.2020

Окончание учебного года

31.05.2021

31.05.2021

31.05.2021

31.05.2021

31.05.2021

Адаптационный период

С 01.08.2018 по 30.09.2018

-

-

-

-

 

Режим работы

С 7.00 до 17.30

 

С 7.00 до 17.30

 

 группа с 7.00до 17.30

 

С 7.00 до 19.00

 

С 7.00 до 19.00

 

Каникулы

Зимние

1 - 10.01 2021 г.

1 - 10.01 2021 г.

1 - 10.01 2021 г.

1 - 10.01 2021 г.

1 - 10.01 2021 г.

Летние

С 01.06.2021 по 31.08.2021

С 01.06.2021 по 31.08.2021

С 01.06.2021 по 31.08.2021

С 01.06.2021 по 31.08.2021

С 01.06.2021 по 31.08.2021

Продолжительность учебного года

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

Первое полугодие

17 недель

17 недель

17 недель

17 недель

17 недель

Второе полугодие

19 недель

19 недель

19 недель

19 недель

19 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Обязательная часть программы

60%

60%

60%

60%

60%

Вариативная часть

 

40%

40%

40%

40%

40%

Всего в неделю НОД

10

10

10

13-14*

15-16*

Сроки проведения пед. диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

07-11.12.2020г. 

 28-30.12.2020 г.

26 – 30.04.2021 г.

 

 21-25.09.2020 г. 

11-16.01.2021 г. 

26-30.04.2021 г.

21-25.09.2020 г. 

11-16.01.2021 г. 

26-30.04.2021 г

21-25.09.2020 г. 

11-16.01.2021 г. 

26-30.04.2021 г

21-25.09.2020 г. 

11-16.01.2021 г. 

26-30.04.2021 г

* НОД по подгруппам через неделю

* Т.к. на педагогическую диагностику в течение учебного года отводится 3 недели, то НОД составляет 33 недели в год (расчет ведется от этого числа)

В летний оздоровительный период НОД  проводится на прогулке, преимущественно. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а так же проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, художественно-эстетическое развитие дошкольников и т.д.


Учебный план непрерывной образовательной деятельности МБДОУ № 69 на 2020– 2021учебный год

Образовательные области

Виды НОД

Подготовительная группа

6-7 лет

Старшая группа

5-6 лет

Средняя группа

4-5 лет

2 младшая группа

3-4 года

1 младшая группа

2-3 года

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Физическое развитие

3

99

3

99

3

99

3

99

3

99

Социально-коммуникативное развитие

Интегрировано (через различные виды деятельности)

 

Познавательное развитие

Математика

2

66

1

33

1*

33

-

-

-

-

Конструир.

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

Ориентировка

1

33

1*

16

1*

33

-

-

-

-

Логика

1

33

1

33

-

-

-

-

-

-

Сенсорика

-

-

-

-

-

-

1+1*

49

1

33

Окружающий мир (экология)

1*

16

1

33

1*

20/20

1*

16

-

-

Речевое

развитие

Художественная литература и развитие речи

1

33

1

33

1

33

1

33

-

-

Грамота

2

66

1

33

-

-

-

-

-

-

Развитие речи

-

-

-

-

-

-

-

-

1

33

Введение в грамоту

-

-

-

-

1*

16

1*

10

-

-

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

-

-

-

-

-

-

-

-

1

33

Лепка

-

-

-

-

-

-

-

-

1

33

ИЗО

2

66

2

66

2

66

2

66

-

-

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

 

Итого:

15-16*

517

13-14*

451

10

425

10

378

10

336