Содержание
І. Годовые задачи.
ІІ. Мероприятия по реализации задач годового плана.
ІІІ. Циклограмма регулярно проводимых мероприятий.
ІV. План работы ДОУ по реализации основных положений Программы развития на 2019 – 2021 гг.
V. Содержание мероприятий годового плана:
1. Организационно-управленческие мероприятия.
2. Организационно-методические мероприятия.
3. Организационно-педагогические мероприятия.
4. Контрольно-аналитическая деятельность.
5. Работа с родителями.
6. Преемственность со школой.
7. Работа с неорганизованными детьми.
8. Работа по профилактике дорожно-транспортного и бытового травматизма (План совместных мероприятий МБДОУ № 69 и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).
9. Административно-хозяйственная деятельность.
10. Работа с опекаемыми детьми и неблагополучными семьями.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию речевой культуры дошкольников как средству развития коммуникативных навыков и положительной социализации.
2. Продолжить работу по обеспечению единого стратегического управленческого пространства ДОУ через совершенствование нормативной базы.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА.
Годовая задача: Способствовать развитию речевой культуры дошкольников как средству развития коммуникативных навыков и положительной социализации.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Работа с педагогами. |
|||
1.1. |
Общее собрание:
|
Сентябрь
Ноябрь
|
Стретинская М.Л. |
1.2. |
Индивидуальные консультации специалистов на тему «Организация РППС в условиях ФГОС ДО» |
Сентябрь |
Специалисты |
|
Педагогический совет:
|
Октябрь
Февраль |
Стретинская М.Л. |
1.3. |
Консультация: Развитие речи и музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру сказки и театра |
Сентябрь |
Осипова Н.С. |
1.4 |
Мастер-класс: Играя, развиваем речь |
Октябрь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
1.5. |
Конкурс конструктивного творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» в рамках мероприятий «Подарок любимому городу» (поделки из бросового материала) |
Ноябрь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
1.6. |
Заседание творческой группы по разработке плана работы Школы педагогического мастерства. |
Сентябрь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
1.7. |
Работа «Школы педагогического мастерства» |
1 раз в месяц |
М.Л. Стретинская |
1.8. |
Консультации для педагогов и родителей:
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Максимова И.А. |
1.9. |
Круглый стол «Анализ РППС в соответствии с ФГОС ДО: защита проектов центра книги «Путешествие в книгоЛандию» (оформление паспорта книжного уголка) |
Ноябрь |
Стретинская М.Л. |
1.10. |
Конкурс центров книги «Путешествие в книгоЛандию» |
Январь |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
1.11. |
Практикум: Театрализованные игры для дошкольников:
|
Январь |
Осипова Н.С. |
1.12. |
Мастер- класс: Творческая постановка этюдов, спектаклей |
Апрель |
Осипова Н.С. |
1.13. |
Неделя педагогического мастерства:
|
Ноябрь
Февраль
|
Педагогические работники |
1.14. |
Конкурс мини-огородов на окне: «Огород Уральский» (взаимопосещения, фото отчёты) |
Март |
Воспитатели |
1.15. |
Смотр летних участков. |
Июнь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
1.16. |
Индивидуальные консультации специалистов (по заявкам воспитателей). |
В течение года |
Специалисты |
1.17. |
Продолжение работы по методическим темам (самообразование). |
В течение года |
Воспитатели Специалисты |
1.18. |
Создание картотек:
|
Ноябрь
Февраль
В течение года |
Максимова И.А
Осипова Н.С.
|
1.19. |
Посещение городских методических мероприятий. |
В течение года |
Педагогические работники |
1.20. |
Публикации в местных, областных изданиях, средствах массовой информации, на сайте ДОУ |
В течение года |
Педагогические работники |
1.21. |
Выступления на городских педагогических чтениях:
|
Апрель
|
Стретинская М.Л.
|
2. Работа с детьми. |
|||
2.1. |
Осуществление основного образовательного процесса в соответствии с сеткой занятий. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
2.2. |
Осуществление дополнительного образовательного процесса в соответствии с регламентом. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
2.3. |
Участие обучающихся разных возрастов в проектной деятельности и конкурсах, выставках и фестивалях разных уровней |
В течение года |
Специалисты Воспитатели |
3. Работа с родителями. |
|||
3.1. |
Проведение групповых родительских собраний:
|
Ноябрь |
Воспитатели |
3.2. |
Организация и совершенствование информационных стендов в холле:
|
Постоянно |
Стретинская М.Л. Максимова И.А. Осипова Н.С. |
3.3 |
Совершенствование информационных уголков в группах. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Воспитатели Специалисты |
3.4. |
Изучение условий обучения и воспитания дошкольников в семье через проведение анкетирования, индивидуальных бесед. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
3.5. |
День открытых дверей. |
Февраль |
Воспитатели Специалисты |
3.6. |
Встречи-консультации по запросам родителей (индивидуальные и подгрупповые). |
В течение года |
Специалисты |
3.7. |
Участие родителей в организации праздников, развлечений, в проектной деятельности |
В течение года |
Воспитатели Специалисты |
3.8. |
Педагогический совет: Итоги работы за 2020-2021 учебный год. |
Май |
Педагогические работники |
4. Контрольно-аналитическая деятельность. |
|||
4.1. |
Изучение уровня усвоения детьми программного материала. |
Сентябрь Январь Май |
Воспитатели Специалисты |
4.2. |
Тематическая проверка по выполнению годовой задачи: Способствовать развитию речевой культуры дошкольников как средству развития коммуникативных навыков и положительной социализации.
|
Март |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Воспитатели Специалисты |
4.3. |
Контроль за организацией и осуществлением образовательной и коррекционной работы с детьми. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
4.4. |
Изучение состояния самообразовательной деятельности педагогов. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
4.5. |
Контроль за выполнением годовых задач. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
4.6. |
Аналитическая справка о состоянии работы ДОУ за год. |
Май |
Стретинская М.Л. |
Годовая задача: Продолжить работу по обеспечению единого стратегического управленческого пространства ДОУ через совершенствование нормативной базы
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов). |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
2. |
Систематизация архива документов. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
3. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности ДОУ (локальные акты). |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
4. |
Разработка и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
5. |
Разработки и совершенствование автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
6. |
Доработка перечня критериев о стимулирующих выплатах работникам. |
Август-сентябрь |
Комиссия |
7. |
Продолжить работу по приведению сайта МБДОУ № 69 в соответствие с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации, своевременное обновление информации. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
ЦИКЛОГРАММА РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
№ п/п |
Мероприятия |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организационно-управленческие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Общие собрания |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
1.2. |
Медико-педагогические совещания |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
1.3. |
Заседания Советов педагогов |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
2. |
Организационно-методические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Групповые собрания: * По усвоению промежуточных результатов * По основным блокам движений |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
2.2. |
Минипедсоветы: * По адаптации к условиям ДОУ * С МОУ «СОШ № 21» |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Смотры-конкурсы |
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
2.4. |
Открытые просмотры: * По блокам основных движений * Занятий на логопункте * Недели педмастерства |
+
|
+ + |
+ +
|
+
|
+ +
|
+ +
|
+ + |
+ +
|
+ |
|
|
|
2.5. |
Заседания профкома |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
2.6. |
Заседания родительского комитета |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
2.7. |
Работа творческой группы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
3. |
Мероприятия по повышению квалификации педагогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Анализ уровня самообразования педагогов |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
3.2. |
Аттестация педагогов |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение методических недель |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
3.4 |
Мастер-класс педагогов-стажистов |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
3.5. |
Обобщение опыта работы |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
3.6 |
Работа в городских методических объединениях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
3.7. |
Участие в городских педагогических чтениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
3.8. |
Диагностика затруднений педагогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
4. |
Организационно-педагогические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Осуществление основного образовательного процесса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.2. |
Осуществление дополнительного образовательного процесса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
4.3. |
Проведение спортивных и музыкальных развлечений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
№ п/п |
Мероприятия |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5. |
Работа с родителями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Групповые родительские собрания |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
5.2. |
Общие родительские собрания |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
5.3. |
Совершенствование информационных стендов в холле |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.4. |
Совершенствование информационных уголков в группах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Контрольно-аналитическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Контроль над осуществлением образовательной и коррекционной работы с детьми |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6.2. |
Изучение уровня усвоения детьми программного материала |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
6.3. |
Изучение уровня готовности детей к школе |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
6.4. |
Контроль над выполнением годовых задач |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6.5. |
Аналитическая справка по итогам готовности участков к работе в зимний период |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
6.6. |
Контроль за выполнение образовательной программы ДОУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6.7. |
Контроль над выполнением программы развития ДОУ на 2019 -2021 гг. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6.8. |
Аналитическая справка о состоянии работы ДОУ за учебный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
6.9. |
Аналитическая справка о готовности ДОУ к работе в летний период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
7. |
Преемственность со школой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Сбор сведений по адаптации выпускников ДОУ в школе |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Присутствие воспитателей на уроках в 1-ых классах |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Проведение родительского собрания с учителями начальных классов |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Заполнение характеристик на выпускников и передача их в школы |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
8. |
Работа с неорганизованными детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Работа консультационного пункта для родителей неорганизованных детей, получивших место в ДОУ. |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8.2. |
Работа консультационного пункта для родителей неорганизованных детей. |
|
|
+ |
+ |
+ |
+
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
План работы ДОУ по реализации основных положений
Программы развития на 2020-2021 гг.
№ п/п |
Задачи проекта |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
|
|
||||||
1 |
Кадровое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов |
- Выявление профессиональной компетентности и готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС ДО. - Организация повышения квалификации педагогических работников на уровне ДОУ, муниципальном уровне. - Корректировка тем самообразования педагогов. |
По плану |
Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
Создание условий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Создание условий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
|
|
2 |
Организационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов |
- Включение в годовой план работы постоянно действующих семинаров, мастер-классов по повышению профессионального мастерства педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО. - Внесение в план внутреннего контроля исполнение региональных нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам реализации ФГОС ДО. - Контроль в оценке уровня профессиональной компетентности, с целью оказания помощи в совершенствовании профессиональной деятельности. - Мониторинг деятельности педагогов с детьми по внесению изменений в собственную профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. |
По плану Ежегодно
|
Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
3 |
Материально-техническое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов |
- Поиск дополнительных средств для обеспечения курсовой подготовки педагогов, привлечение внебюджетных средств. - Разработка плана оснащения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
По плану |
Заведующий М.Л. Бабосина Завхоз Л.В. Якупова |
||
4 |
Финансово-экономическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов |
- Внесение изменений в Положение «Об оплате труда»: - курсовая подготовка - проблемные группы; - создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. |
По плану |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
5 |
Информационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов |
- Размещение материалов из опыта работы педагогов на сайте ДОУ. - Размещение материалов работы педагогов в научных сборниках, средствах массовой информации. |
По мере поступления материалов |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
6 |
Научно-методическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов |
- Участие педагогов в методической работе ДОУ. - Участие педагогов в работе районных, городских профессиональных сообществ. - Трансляция положительного опыта работы на уровне ДОУ, муниципальном и городском уровне. - Создание творческих групп педагогов по реализации ФГОС ДО. - Проведение консультаций, дней открытых дверей для родителей. - Участие педагогов в профессиональных конкурсах. |
По плану |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
|
||||||
1 |
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, материально-технических условий |
- Составление перечня средств обучения (пособий, игр, игрушек, оборудования) для каждой возрастной группы с учетом ФГОС ДО, реализуемой образовательной программы, уже имеющихся ресурсов и особенностей развития воспитанников. - Составление перечня средств обучения и оборудования всех помещений, используемых для организации образовательной деятельности (физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет и др.). - Составление перечня средств обучения и оборудования, используемых для организации образовательной деятельности с детьми на территории дошкольного образовательного учреждения. - Составление перечня средств обучения (пособий, игр, игрушек, оборудования) для различных видов групп (коррекционной направленности, кратковременного пребывания с реализацией либо без реализации образовательной программы и др.) с учетом особенностей основной образовательной программы ДОУ. - Разработка (составление) методических рекомендаций по организации разных видов детской деятельности с использованием предлагаемых перечней в каждой возрастной группе. |
2019-2020 учгод в течение года |
Педагогические работники |
Формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.
|
|
2 |
Организационное обеспечение процесса создания развивающей предметно-пространственной среды |
- Включение в годовой план работы постоянно действующих семинаров, мастер-классов по повышению профессионального мастерства педагогов по вопросам создания развивающей предметно-пространственной среды групп. - Контроль в оценке уровня профессиональной компетентности педагогов, с целью оказания помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды групп. - Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды групп на соответствие требованиям ФГОС ДО. |
Постоянно
. |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
3 |
Материально-техническое обеспечение процесса создания развивающей предметно-пространственной среды |
- Поиск дополнительных средств для создания развивающей предметно-пространственной среды, привлечение внебюджетных средств. - Разработка плана оснащения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Постоянно
|
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
4 |
Научно-методическое обеспечение процесса создания развивающей предметно-пространственной среды |
- Создание творческих групп педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Проведение консультаций, дней открытых дверей для родителей. - Участие педагогов в работе районных, городских профессиональных сообществ по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды. - Трансляция положительного опыта работы на уровне ДОУ, муниципальном и городском уровне. - Участие педагогов в профессиональных конкурсах. Размещение материалов работы педагогов на сайде ДОУ, в научных сборниках, средствах массовой информации.
|
Постоянно |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская Специалисты |
||
5 |
Интеграция информационно-коммуникационной среды в развивающую предметно-пространственную среду дошкольного образовательного учреждения |
- Подготовка педагогов к взаимодействию с ребенком в информационно-коммуникационной среде. - Разработка регламентов образовательной деятельности с использованием компьютерных устройств с учетом нормативных требований и особенностей основной образовательной программы. - Составление дидактических комплексов для использования в информационно-коммуникационной среде. |
По необходимости |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская мед.с. Леманова В.Н. Специалисты |
||
6 |
Повышение профессионализма педагогов как субъекта построения развивающей предметно-пространственной среды |
- Освоение и реализация комплексного, дифференцированного, интегративного подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе. - Участие педагогов в разработке моделей развивающей предметно-пространственной среды, с учетом уровня их компетентности, профессиональных и личностных интересов. - Освоение педагогических технологий, обеспечивающих максимальное использование потенциала созданной предметно-пространственной среды для развития воспитанников. - Развитие системы стимулирования и мотивирования педагогов к участию в проектировании и модернизации развивающей предметно-пространственной среды. |
Постоянно |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская
|
||
7 |
Активизация участия родителей в работе по созданию развивающей предметно-пространственной среды |
- Расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. - Вовлечение родителей в проектную деятельность по созданию образовательных проектов, продукты которых используются в качестве элементов развивающей среды. - Обогащение развивающей среды продуктами индивидуальных семейных образовательных проектов, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. |
В течение года |
Воспитатели |
||
Создание школы педмастерства. |
||||||
1 |
Удовлетворение потребности педагогов в непрерывном профессиональном образовании |
В соответствии с этим педагоги объединяются в три группы: - школа высшего педагогического мастерства; - школа совершенствования педагогического мастерства; - школа становления молодого педагога. В рамках школы высшего педагогического мастерства: - изучать и отрабатывать наиболее актуальные вопросы дошкольного образования; - генерировать новые идеи; - вести исследовательскую работу (разработку педагогических технологий, новых способов развития дошкольников). В школе совершенствования педагогического мастерства: - изучать затруднения педагогов; -вести работу по самообразованию, преодолению выявленных проблем на тренировочных практических занятиях без детей, а затем в педагогической деятельности воспитатели создавать собственный опыт и определять перспективы его развития; - доводить опыт до навыка. В школе становления молодого педагога: - изучать проблемы в организации и осуществлении педагогической деятельности; - под руководством опытного педагога разрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию накопления и совершенствования профессионального мастерства. |
Пед. диагностика май
Работа с педагогами осуществляется в течение года
|
Старший воспитатель М.Л. Стретинская Специалисты
|
Формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.
|
|
2 |
Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений |
|||||
3 |
Оказание помощи педагогам при внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ |
|||||
4 |
Вовлечение педагогов в самостоятельную научно- исследовательскую деятельность |
|||||
5 |
Формирование и развитие индивидуального стиля педагогической деятельности |
|||||
|
||||||
1 |
Организация продуктивного сотрудничества с родительской общественностью |
- Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; - Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; - Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе педагогического совета; - Целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, мастер-классах. |
1 раз в квартал
Постоянно
По плану |
Заведующий Бабосина М.Л Старший воспитатель Стретинская М.Л. Воспитатели Педагогические работники |
Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Протоколы родительских собраний. Информация для родительского уголка. |
|
2 |
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
|||||
3 |
Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей |
|||||
4 |
Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта |
|||||
|
||||||
1 |
Создание нормативно-правовых и финансовых условий развития системы дополнительных образовательных услуг в ДОУ. |
- Оформление пакета документов на лицензирование дополнительных платных образовательных услуг для детей дошкольного возраста. - Разработка локальных актов, регламентирующих порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ, взаимоотношения с заказчиком дополнительных образовательных услуг, порядок оплаты и др. - Расчет стоимости и составление сметы на оказание дополнительной образовательной услуги. - Обеспечение и своевременная актуализация информации о дополнительных общеразвивающих программах, в том числе платных услугах, на сайте ДОУ. |
Август-сентябрь 2020 года
В течение года
|
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская
|
создание оптимальных условий для удовлетворения спроса населения на дополнительное развитие детей в отдельных образовательных областях, предусмотренных ФГОС ДО; создание оптимальных условий для удовлетворения спроса населения на развитие детей в иных образовательных областях сверх ФГОС ДО; расширение дополнительных источников финансирования для развития ресурсной базы учреждения.
|
|
2 |
Создание организационных и информационных условий развития дополнительного образования в ДОУ. |
- Организация предоставления дополнительных платных образовательных услуг для разных категорий потребителей услуг. - Расширение спектра дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ семьям воспитанников. - Внедрение в практику дополнительных платных образовательных услуг для населения. |
В течение года
|
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская
|
||
3 |
Разработка программного и учебно-методического обеспечения дополнительного образования в ДОУ |
- Разработка дополнительных общеразвивающих программ (на каждую образовательную услугу) и учебно-методического обеспечения ее реализации. - Составление дидактических комплексов, используемых при реализации дополнительных общеразвивающих программ. |
2019 год |
Старший воспитатель М.Л. Стретинская Специалисты ДОУ |
|
|
|
||||||
1 |
Создание оптимальных технико-технологических условий для эффективного использования ИКТ-технологий в образовательной и управленческой деятельности. |
- Оснащение современными техническими средствами обучения, интерактивными компьютерными устройствами и медийным оборудованием, соответствующие нормативным требованиям и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. - Создание и пополнение базы цифровых обучающих ресурсов медиатеки, включающей различные информационные ресурсы (аудио, видео – материалы, электронные материалы познавательного и развивающего характера, электронные программно-методические комплексы, электронные энциклопедии, книги, развивающие игры и пособия и др.). - Создание и пополнение базы информационно-поисковых, справочно-правовых и др. систем. - Обеспечение доступа сотрудников ДОУ к глобальным информационным ресурсам. |
По необходимости |
Заведующий М.Л. Бабосина Завхоз Л.В. Якупова Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ; - создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной и управленческой деятельности; - высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.
эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ; - создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной и управленческой деятельности; - высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.
эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ; - создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной и управленческой деятельности; - высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.
эффективное использование возможностей интегрированной информационной образовательной среды всеми участниками образовательных отношений в ДОУ; - создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной и управленческой деятельности; - высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений.
|
|
2 |
Интеграция информационно-коммуникационной среды в развивающую предметно-пространственную среду дошкольного образовательного учреждения |
- Разработка моделей интегрирования компьютерных устройств в традиционную предметно-пространственную среду. - Отбор программного обеспечения, развивающих компьютерных игр для дошкольников, отвечающих психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. - Составление (систематизация) дидактических комплексов для использования в информационно-коммуникационной среде. - Составление картотеки компьютерных программ и игр с указанием их педагогической направленности и методическими рекомендациями по использованию в образовательном процессе. |
В течение года |
Старший воспитатель М.Л. Стретинская Специалисты |
||
3 |
Повышение эффективности использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. |
- Внедрение в образовательный процесс современных средств ИКТ-технологий. - Создание в ДОУ информационного пространства по психолого-педагогическому сопровождению развития и образования детей. - Подготовка, систематизация мультимедийных презентаций учебно-методических материалов по различным образовательным областям ООПДО. - Разработка регламентов образовательной деятельности с использованием компьютерных устройств с учетом нормативных требований и особенностей основной образовательной программы.
|
Постоянно |
Заведующий М.Л. Бабосина Педагогические работники |
||
4 |
Создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой деятельности. |
- Комплексный мониторинг эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения по различным направлениям. - Автоматизация административной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений. - Введение системы электронного документооборота и контроля за его исполнением. - Использование ИКТ при ведении документации групп (планирование образовательной деятельности, посещаемость детей, сведения о родителях и т. д.). |
В течение года |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
||
5 |
Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательных отношений. |
- Формирование информационной компетентности дошкольников путем интеграции работы по образовательной программе - Повышение уровня ИКТ - компетентности всего педагогического коллектива. - Подготовка педагогов к взаимодействию с ребенком в информационно-коммуникационной среде. - Повышение уровня информационной и методической культуры педагогических работников ДОУ, сознательное использование ими информационных средств и технологий в собственной педагогической деятельности. - Проведение семинаров, практикумов, прохождение курсов повышения квалификации по подготовке педагогов к использованию ИКТ-технологий по различным направлениям образовательной деятельности в ДОУ. - Повышение компетентности административно-управленческого персонала в части применения и эффективного использования информационных технологий в административной деятельности ДОУ. |
Постоянно |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская Воспитатели Специалисты |
||
6 |
Организация информационного взаимодействия с родителями воспитанников посредством сайта дошкольного образовательного учреждения. |
- Расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями с использованием современных электронных сервисов. - Осуществление мониторинга потребностей и удовлетворенности родителей содержанием и организацией взаимодействия посредством сайта ДОУ. - Содержательное наполнение сайта, исходя их особенностей реализуемой образовательной программы и потребностей родителей воспитанников. - Создание интерактивных Интернет-ресурсов (блогов) по направлениям развития воспитанников на сайте ДОУ. - Создание организационно-методических условий деятельности педагогов по осуществлению интерактивного взаимодействия с родителями. - Участие родителей в общественной оценке качества образовательной деятельности, услуг по присмотру и уходу в ДОУ. |
Постоянно
1 раз в год
1 раз внеделю
В течение года
Постоянно
По плану |
Заведующий М.Л. Бабосина Старший воспитатель М.Л. Стретинская |
- 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. Общее собрание. |
|||
1.1. |
|
Сентябрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Леманова В.Н.
|
1.2. |
|
Ноябрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л.
|
1.3. |
|
Февраль |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Леманова В.Н.
|
1.4. |
|
Май |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Леманова В.Н.
|
2. Медико-педагогические совещания. |
|||
2.1. |
|
Сентябрь
|
Максимова И.А. Стретинская М.Л. Леманова В.Н. |
2.2. |
|
Октябрь |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
2.3. |
|
Декабрь |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
2.4. |
|
Январь |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
2.5. |
|
Март |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
2.6. |
|
Апрель |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
2.7. |
|
Май |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
2.8. |
|
В течение года |
Максимова И.А. Стретинская М.Л. |
3. Заседания Педагогического Совета. |
|||
3.1. |
|
Октябрь |
Леманова В.Н.
Леманова В.Н Воспитатели Воспитатели Специалисты Стретинская М.Л.
Стретинская М.Л.
|
3.2. |
Итоги работы с детьми за І полугодие:
|
Февраль |
Леманова В.Н.
Воспитатели
Стретинская М.Л Похлебухина В.В. Кузнецова Т.А. |
3.3. |
Подведение итогов работы за год и перспективы на следующий учебный год:
|
Май |
Леманова В.Н.
Воспитатели Специалисты
Стретинская М.Л.
Стретинская М.Л.
Стретинская М.Л. Осипова Н.С. Воспитатели |
3.4. |
Результаты летней воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми.
|
Август |
Леманова В.Н.
Воспитатели Специалисты Стретинская М.Л.
Бабосина М..Л. Стретинская М.Л. |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
|
1. Групповые собрания. |
||||
1.1. |
Анализ промежуточных результатов усвоения программы:
|
Декабрь Март |
Стретинская М.Л.
|
|
1.2. |
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе |
Ноябрь Февраль |
Воспитатели |
|
1.3. |
Анализ совместной деятельности: условия проведения, результаты |
Январь Апрель |
Воспитатели |
|
2. Минипедсоветы. |
||||
2.1. |
Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ. Отчёт о нервно-психическом развитии детей. |
Октябрь |
Стретинская М.Л. Леманова В.Н. Воспитатели |
|
2.2. |
Адаптация выпускников ДОУ в школе /совместно с учителями начальных классов МКОУ «СОШ № 21».
|
Ноябрь |
Стретинская М.Л. Суровая О.Г.– завуч нач. кл. МКОУ «СОШ № 21» |
|
2.3. |
Развивающая среда в группе: новинки; итоги работы по самообразованию (выставка материалов) |
Апрель |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Специалисты Воспитатели. |
|
3. Семинары, семинары-практикумы, круглые столы |
||||
3.1. |
Мастер – класс: Играя, развиваем речь |
Октябрь |
Стретинская М.Л. |
|
3.2. |
Круглый стол «Анализ РППС в соответствии с ФГОС ДО»; защита проектов центра книги «Путешествие в КнигоЛандию» (оформление паспорта книжного уголка) |
Ноябрь |
Стретинская М.Л. |
|
3.3. |
Практикум «Театрализованные игры для дошкольников» |
Январь |
Осипова Н.С. |
|
3.4. |
Мастер-класс: Творческая постановка этюдов, спектаклей |
Апрель |
Осипова Н.С. Воспитатели возрастных групп |
|
4. Смотры-конкурсы. |
||||
4.1. |
Готовность групп к новому учебному году. |
Август |
Специалисты |
|
4.2. |
Конкурс конструктивного творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» в рамках мероприятий «Подарок любимому городу» |
Ноябрь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
|
4.3. |
Конкурс совместного детско-родительского творчества «Любимые новогодние мультфильмы» |
Декабрь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
|
4.4. |
Готовность участков к работе в зимний период. |
Декабрь |
|
|
4.5. |
Конкурс развивающих центров книги «Путешествие в КнигоЛандию» |
Январь |
Воспитатели Специалисты |
|
4.6. |
Конкурс совместного детско-родительского творчества «Парад военной техники» |
Февраль |
Воспитатели Специалисты |
|
4.7. |
Конкурс совместного детско-родительского творчества «Мамы рукодельницы» |
Март |
Воспитатели Специалисты |
|
4.8. |
Конкурс мини-огородов на окне: «Огород Уральский» (фото отчёт) |
Март |
Воспитатели |
|
4.9. |
Смотр летних участков. |
Июнь |
Воспитатели |
|
5. Выставки. |
||||
5.1. |
Организация фотовыставки «Как я провел лето!» |
Сентябрь |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
|
5.2. |
Выставка продуктов детского творчества «Осенние фантазии» |
Октябрь |
Воспитатели |
|
5.3. |
Выставка детских рисунков «Космические фантазии», посвященная 12 апреля |
Апрель |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
|
5.4. |
Выставка продуктов детского творчества «Парад Победы», посвященная 76 летней годовщине Великой Победы |
Май |
Стретинская М.Л. Творческая группа |
|
5.5. |
Новинок методической и педагогической литературы. |
В течение года |
Стретинская М.Л. |
|
5.6. |
Выставка методического и дидактического материала по освоению дошкольниками образовательной области «Речевое развитие». |
В течение года |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
|
6. Открытые просмотры. |
||||
6.1. |
Открытые занятия для воспитателей на логопункте. |
В течение года |
Максимова И.А. |
|
6.2. |
Неделя педагогического мастерства:
|
Ноябрь
Февраль
|
Педагогические работники |
|
6.3. |
Открытые просмотры занятий аттестуемых педагогов:
|
Октябрь Ноябрь Декабрь |
Стретинская М.Л. |
|
7. Заседания профкома. |
||||
7.1. |
Подготовка ДОУ к новому учебному году. Состояние профсоюзного членства в первичной организации. Правила внутреннего трудового распорядка. |
Сентябрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
|
7.2. |
Согласование графиков отпусков сотрудников. |
Декабрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
|
7.3. |
Составление сметы расходования профсоюзных средств на 2021 год |
Январь |
Стретинская М.Л. |
|
7.4. |
Охрана труда сотрудников. Рейд по изучению санитарного состояния групповых помещений. |
Март |
Осипова Н.С. Стретинская М.Л. Якупова Л.В. |
|
8. Заседания родительского комитета. |
||||
8.1. |
|
Октябрь |
Бабосина М.Л. Леманова В.Н. Стретинская М.Л. Воспитатели |
|
8.2. |
|
Декабрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Осипова Н.С. Якупова Л.В. |
|
8.3. |
|
Февраль |
Бабосина М.Л. Осипова Н.С. Леманова В.Н. Тетюева С.Г. |
|
8.4. |
|
Апрель |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Леманова В.Н. |
|
9. Консультации. |
||||
9.1. |
Индивидуальные консультации специалистов: Создание развивающей среды в группах с учётом ФГОС дошкольного образования. |
Сентябрь |
Специалисты Стретинская М.Л. |
|
9.2. |
Консультация: Развитие речи и музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру сказки и театра |
Сентябрь |
Осипова Н.С. |
|
9.3. |
Консультации «Развитие артикуляционногопраксиса при постановке сонорных звуков». «Развитие артикуляционногопраксиса при постановке шипящих звуков». «Развитие артикуляционногопраксиса при постановке свистящих звуков». |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Максимова И.А. |
|
9.4. |
Цикл мероприятий: Ребёнок на пороге школы (для воспитателей старшей и подготовительных групп):
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Стретинская М.Л. |
|
9.5. |
Консультация: Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Октябрь |
Стретинская М.Л.
|
|
9.6. |
Участие в Муниципальном конкурсе «Мой проект». |
Февраль |
Некрасова А.И. Тетюева С.Г |
|
9.7. |
Индивидуальные консультации специалистов (по заявкам воспитателей). |
В течение года |
Специалисты |
|
9.8. |
Продолжение работы по методическим темам. |
В течение года |
Воспитатели Специалисты |
|
9.9. |
Практикум: Составление характеристик на выпускников (для воспитателей подготовительных групп). |
Май |
Стретинская М.Л. |
|
9.10. |
Посещение творческих отчётов дошкольных учреждений г. Миасса. |
В течение года |
Стретинская М.Л. |
|
9.11. |
Участие в работе городских творческих групп. |
В течение года |
Педагогические работники |
|
|
Посещение городских методических мероприятий. |
В течение года |
Педагогические работники |
|
9.12. |
Публикации в местных, областных изданиях, средствах массовой информации. |
В течение года |
Педагогические работники |
|
9.13. |
Выступления на городских педагогических чтениях:
|
Апрель
|
Стретинская М.Л.
|
|
10. |
Работа творческой группы: |
|
Стретинская М.Л. Осипова Н.С. Максимова И.А. Мещерякова Е.Г. |
|
10.1. |
Разработка документов для творческих конкурсов ДОУ (Положение, оценочные карты и т.д.) |
По необх. |
||
10.2. |
Разработка плана работы «Школы педагогического мастерства» по актуальным проблемам |
Сентябрь |
||
10.3. |
Индивидуальные консультации по текущим вопросам. |
В течение года |
||
10.4. |
Помощь в изготовлении пособий и дидактических игр. |
Постоянно |
||
10.5. |
Посещение занятий наставников. |
По необх. |
||
10.6. |
Проведение методических недель. |
По плану |
||
10.7. |
Участие в методических мероприятиях. |
В течение года |
||
10.8. |
Организация работы по самообразованию. |
В течение года |
||
10.9. |
Систематизация дидактического и методического материала. |
В течение года |
||
10.10. |
Распространение ППО в средствах массовой информации. |
В течение года |
||
10.11. |
Работа в методических объединениях педагогов г. Миасса. |
В течение года |
||
11. Работа в методическом кабинете. |
||||
11.1. |
Формирование документов, регламентирующих педагогический процесс (режим, циклограммы работы педагогов, сетка занятий, сетки-привязки, планирование). |
Август
|
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Специалисты |
|
11.2. |
Оформление уголка аттестации. |
Сентябрь |
Стретинская М.Л. |
|
11.3. |
Оформление сезонных выставок. |
Сентябрь Декабрь Март |
Стретинская М.Л. |
|
11.4. |
Составление перспективного плана по осуществлению преемственности МБДОУ № 69 с МКОУ «СОШ № 21», гимназией № 26 |
В течение года. |
Стретинская М.Л. завучи нач. классов |
|
11.5. |
Подготовка диагностических карт для всех возрастных групп. |
Сентябрь |
Стретинская М.Л. |
|
11.6. |
Создание картотек:
|
Ноябрь
февраль
В течение года
|
Максимова И.А.
Осипова Н.С. |
|
11.7. |
Обобщение ППО по разделу «Речевое развитие дошкольников» |
В течение года |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
|
11.8. |
Изготовление демонстрационного и наглядного материала. |
В течение года |
Воспитатели Специалисты |
|
11.9. |
Пополнение картотеки статей периодических изданий (журналов и газет). |
В течение года |
Стретинская М.Л. |
|
11.10. |
Оформление подписки на газету и журналы. |
Октябрь Апрель |
Стретинская М.Л. |
|
11.11. |
Составление плана инновационной деятельности. |
Май-Июнь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. |
Образовательный процесс. |
|
|
1.1. |
Осуществление основного образовательного процесса в соответствии с сеткой занятий.
|
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинскаям.л. |
1.2. |
Осуществление дополнительного образовательного процесса в соответствии с регламентом образовательной деятельности.
|
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
1.3. |
Проведение акции «Внимание: дети!» |
Октябрь |
Педагогические работники |
1.4. |
Проведение подгрупповых занятий во всех возрастных группах. |
В течение года |
Максимова И.А. |
1.5. |
Конкурс центров книги «Путешествие в КнигоЛандию» |
Январь |
Воспитатели Специалисты |
1.6. |
Участие в Муниципальном конкурсе «Мой проект». |
Февраль |
Некрасова А.И. Тетюева С.Г. |
1.7. |
Участие в Муниципальном конкурсе «Солнечные лучики». |
Апрель |
Осипова Н.С. Максимова И,А. |
2. |
Праздники, развлечения, досуг. |
|
|
2.1. |
Проведение музыкальных праздников:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май |
Осипова Н.С. |
2.2. |
Проведение спортивных праздников (согласно перспективному плану). |
В течение года |
Воспитатели |
2.3. |
Проведение спортивных и музыкальных развлечений. |
В течение года |
Осипова Н.С. Воспитатели |
2.4. |
Организация выставок детских работ в холлах, посвящённых праздничным датам:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель
Май |
Стретинская М.Л. воспитатели |
2.5. |
Организация выставок детских работ в группах. |
Постоянно |
Воспитатели
|
2.6. |
Организация выставок поделок детей и родителей:
|
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь
Февраль Март Апрель Май |
Воспитатели |
2.7. |
Организация экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста в Ильменский заповедник, в краеведческий музей. |
В течение года |
Родители |
2.8. |
Занятия-концерты
|
1 раз в месяц |
Максимова И.А. |
4. КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. |
Диагностика речевого развития детей. |
Сентябрь Январь Май |
Максимова И.А. |
2. |
Изучение уровня усвоения детьми программного материала. |
Сентябрь Январь Апрель |
Воспитатели Специалисты |
3. |
Изучение уровня готовности детей подготовительной группы к школе. |
Сентябрь Апрель |
Стретинская М.Л. |
4. |
Контроль над выполнением основной образовательной Программы дошкольного образования в ДОУ. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
5. |
Составление сводной таблицы по усвоению программного материала детьми всех возрастных групп. |
Январь Май |
Стретинская М.Л. |
6. |
Аналитическая справка по итогам готовности участков к работе в зимний период (самоанализ по памятке). |
Январь |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
8. |
Изучение состояния самообразовательной деятельности педагогов. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9. |
Контроль над исполнением нормативно-правовых документов. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
10. |
Тематическая проверка по выполнению годовой задачи:Способствовать развитию речевой культуры дошкольников как средству развития коммуникативных навыков и положительной социализации. |
Март |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Воспитатели Специалисты |
11. |
Контроль над состоянием материально-технической и учебно-материальной базы. |
В течение года |
Бабосина М.Л.. |
12. |
Контроль над осуществлением повышения квалификации. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
13. |
Контроль над осуществлением взаимодействия с неорганизованными детьми. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
14. |
Контроль над осуществлением делопроизводства в дошкольном учреждении. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
15. |
Контроль над соблюдением техники безопасности. Состояние охраны труда. |
В течение года |
Бабосина М.Л. |
16. |
Контроль над организацией и осуществлением работы по основам безопасности. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. |
17. |
Тематические проверки по организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО:
|
Сентябрь Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Май |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
18. |
Контроль над организацией и осуществлением образовательной и коррекционной работы с детьми. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
19. |
Контроль над состоянием художественно-эстетического воспитания в группах. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Осипова Н.С. |
20. |
Контроль над организацией и осуществлением физического воспитания детей. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Леманова В.Н. Стретинская М.Л. |
21. |
Изучение состояния здоровья детей. |
Постоянно |
Леманова В.Н. |
22. |
Контроль над реализацией программы развития ДОУ на 2019– 2021 гг. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
23. |
Контроль над организацией и осуществлением речевого развития детей. |
Постоянно |
Бабосина М.Л Стретинская М.Л. Максимова И.А.. |
24. |
Контроль над выполнением годовых задач. |
Постоянно |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
25. |
Аналитическая справка о состоянии работы ДОУ за год. |
Май |
Стретинская М.Л. |
26. |
Аналитическая справка о готовности ДОУ к работе в летний период (самоанализ по памятке). |
Июнь |
Стретинская М.Л. |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. |
Август Сентябрь |
Леманова В.Н. воспитатели |
|
Заключение Родительских договоров. |
Август |
Бабосина М.Л. |
|
Проведение общих родительских собраний:
|
2 раза в год |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Леманова В.Н. |
|
Проведение групповых родительских собраний:
|
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Май |
Воспитатели Специалисты |
|
Организация и совершенствование информационных стендов в холле:
|
Постоянно |
Максимова И.А. Осипова Н.С. Леманова В.Н. Стретинская М.Л.
|
|
Совершенствование информационных уголков в группах. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Воспитатели Специалисты |
|
Оформление уголков здоровья в приёмных (рекомендации в соответствии с темой недели). Дополнительные материалы: Зимние игры и развлечения с детьми. Как уберечь ребёнка от простуды? Роль витаминов в детском питании. Как уберечь ребёнка от травм? Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений. Основы правильного питания. Кариеса можно избежать. Точечный массаж при ОРЗ Здоровье детей и физ. упражнения и т.п. |
Постоянно |
Леманова В.Н. Воспитатели |
|
Мини-школа: Как дошкольник становится школьником.
|
Октябрь
Январь
Март |
Стретинская М.Л. Тетюева С.Г. Некрасова А.И. |
|
Консультация: Организация правильного отношения к речи ребёнка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий. |
По заявкам |
Максимова И.А. |
|
|
Изучение условий обучения и воспитания дошкольников в семье через проведение анкетирования, индивидуальных бесед. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
|
Встречи-консультации по запросам родителей (индивидуальные и подгрупповые). |
В течение года |
Специалисты |
|
Индивидуальные или (мини-подгрупповые) практикумы по играм на:
|
В течение года |
Максимова И.А. |
|
Практические консультации с целью обучения проведению артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики. |
В течение года |
Максимова И.А. |
|
Информирование родителей о состоянии звукопроизношения у детей, обучающихся на логопункте. |
В течение года |
Максимова И.А. |
|
Знакомство с диктофонными записями, альбомом фотохроники занятий на логопункте. |
В течение года |
Максимова И.А. |
|
Консультации:
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
Максимова И.А. |
|
Беседы по ПДД:
|
В течение года |
Воспитатели |
|
Показ открытых образовательных ситуаций. |
В течение года |
Воспитатели Специалисты |
|
Вовлечение родителей в речевую работу с детьми. |
В течение года |
Максимова И.А. |
|
Работа с родителями детей, направленных на ГПМПК. |
Декабрь- февраль |
Максимова И.А. |
|
Привлечение родителей к организации персональных выставок детей, к участию в конкурсах поделок, проведению экскурсий с детьми. |
В течение года |
Воспитатели Стретинская М.Л. |
|
Привлечение родителей для участия в утренниках, развлечениях, проектной деятельности. |
В течение года |
Осипова Н.С. Воспитатели |
|
Организация в группах мини-библиотек для родителей:
|
По необх. Февраль |
Стретинская М.Л. Воспитатели Специалисты |
|
Информационные листовки по предупреждению детского дорожного травматизма (Работа РДП – родительского дорожного патруля). |
1 раз в месяц |
По плану ГИБДД |
|
Индивидуальные беседы с родителями.
|
В течение года |
Воспитатели |
|
Проведение родительских субботников по благоустройству территории ДОУ. |
Октябрь Апрель |
Воспитатели |
|
Работа консультационного пункта для родителей неорганизованных детей, получивших место в ДОУ.
|
Апрель-август |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Леманова В.Н. Ужегова Е.Г. |
- 6. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. |
Организационно-методическая работа. |
|
|
1.1. |
Изучение воспитателями подготовительной группы программы начальной школы. |
В течение года
|
Стретинская М.Л. Тетюева С.Г. Некрасова А.И. |
1.2. |
Сбор сведений по адаптации выпускников ДОУ в школах. |
Октябрь Ноябрь |
Стретинская М.Л. |
1.3. |
Присутствие воспитателей на уроках в 1-ых классах. Наблюдение за выпускниками, организацией учебно-воспитательного процесса, адаптацией детей в школе. |
Октябрь Ноябрь Декабрь |
Стретинская М.Л. Кузнецова Т.А. Таланова Е.И.
|
1.4. |
Посещение учителями начальных классов занятий в подготовительных группах. |
В течение года |
Стретинская М.Л. |
1.5. |
Цикл мероприятий: Ребёнок на пороге школы (для воспитателей старшей и подготовительной групп):
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Стретинская М.Л. |
2. |
Организационно-педагогическая работа. |
|
|
2.1. |
Организация и проведение экскурсий к зданию школы № 11, в класс, в школьную библиотеку, музей. |
В течение года |
Тетюева С.Г. Некрасова А.И. Специалисты |
2.2. |
Посещение ДОУ бывшими выпускниками. |
В течение года |
Воспитатели |
2.3. |
Проведение выставок иллюстраций, фотографий, книг о школе. |
В течение года |
Тетюева С.Г. Некрасова А.И.
|
2.4. |
Проведение с детьми бесед о школе, людях педагогических профессий. |
Постоянно |
Таланова Е.И. Минлибаева И.В. Специалисты |
2.5. |
Чтение книг о школе. |
Постоянно |
Тетюева С.Г. Некрасова А.И. |
2.6. |
Заучивание стихов о школе. |
Постоянно |
Тетюева С.Г. Некрасова А.И. |
2.7. |
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Школа». |
В течение года |
Минлибаева И.В. Таланова Е.И. |
2.8. |
Рисование на тему: «Чем я буду заниматься в школе». |
В течение года |
Минлибаева И.В. Таланова Е.И. |
2.9. |
Игры по ориентировке типа «Дорога в школу», «Где расположена школа». |
В течение года |
Тетюева С.Г. Некрасова А.И. |
2.10. |
Игры по конструированию типа «Моя школа», «Школа моей мечты» и т.п. |
В течение года |
Таланова Е.И. Минлибаева И.В. |
2.11. |
Составление и решение ребусов и кроссвордов на школьную тематику. |
В течение года |
Тетюева С.Г. Некрасова А.И. |
2.12. |
Игры по логике для знакомства детей со школьной атрибутикой: «Продолжи ряд», «Отгадай», «Четвёртый лишний», «Найди сходства и различия», «Чего не хватает на рисунке» и т.п. |
Постоянно |
Таланова Е.И. Минлибаева И.В. |
2.13. |
Проведение развлечений и спортивных досугов совместно с первоклассниками школы № 11, обучающимися других ДОУ |
В течение года
|
Осипова Н.С. Воспитатели подготовительных групп |
3. |
Работа с родителями. |
|
|
3.1. |
Проведение собрания в подготовительных группах с участием учителей начальных классов. |
Сентябрь |
Стретинская М.Л. |
3.2. |
Показ непосредственно образовательных ситуаций. |
В течение года |
Тетюева С.Г. Минлибаева И.В. Некрасова А.И. Таланова Е.И. |
3.3. |
Знакомство родителей с результатами диагностики готовности детей к школе. |
Октябрь Май |
Стретинская М.Л. |
3.4. |
Консультация: Психологическая подготовленность ребёнка к школе. |
Ноябрь |
Стретинская М.Л. |
3.5. |
Мини-школа: Как дошкольник становится школьником.
|
Январь
Февраль
Март |
Стретинская М.Л. Воспитатели подготовительных групп |
3.6. |
Размещение информации о подготовке к школе в информационных уголках и в газете «Детский сад для умников и умниц»:
|
В течение года
|
Стретинская М.Л. Творческая группа |
3.7. |
Индивидуальные консультации специалистов. |
В течение года |
Специалисты |
3.8. |
Действие постоянной рубрики в родительских уголках старшей и подготовительных групп «Вы спрашиваете – мы отвечаем» |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Тетюева С.Г. Некрасова А.И.
|
3.9. |
Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями старших и подготовительных групп:
|
В течение года
|
Минлибаева И.В. Тетюева С.Г. Некрасова А.И. Таланова Е.И.. Специалисты |
4. |
Информационно-аналитическая работа. |
|
|
4.1. |
Изучение процесса протекания адаптации выпускников ДОУ к школе. |
Октябрь Ноябрь
|
Стретинская М.Л. |
4.2. |
Подготовка аналитических сведений об усвоении детьми подготовительной группы программного материала. |
Декабрь Март Май |
Воспитатели подготовительных групп
|
4.3. |
Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе. |
Сентябрь Апрель |
Стретинская М.Л. |
4.4. |
Заполнение характеристик и передача их в школы. |
Апрель Май |
Стретинская М.Л. Воспитатели подготовительных групп |
7. РАБОТА С НЕОРГАНИЗОВАННЫМИ ДЕТЬМИ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. |
Работа с детской поликлиникой по выявлению неорганизованных детей. |
Сентябрь Октябрь |
Леманова В.Н.
|
2. |
Ознакомление родителей неорганизованных детей, с рекламой предоставляемых дошкольным учреждением услуг. |
По заявкам |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
3. |
Индивидуальные консультации специалистов ДОУ:
|
По заявкам |
Стретинская М.Л.
Осипова Н.С. Максимова И.А. |
4. |
Приглашение детей на занятия, праздники, развлечения. |
По заявкам |
Воспитатели Специалисты |
5. |
Работа консультационного пункта для родителей детей 6-7 лет. |
Ноябрь - Май |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
6. |
Работа клуба для родителей неорганизованных детей, получивших место в ДОУ.
|
Апрель-Август
|
Бабосина М.Л. Леманова В.Н. Стретинская М.Л. Ужегова Е.Г. |
7. |
Работа по ознакомлению с программой МБДОУ № 69 |
В течение года |
Стретинская М.Л. Специалисты |
8. |
Размещение консультационной информации на сайте ДОУ |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
8. РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И БЫТОВОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. |
Работа с детьми. |
|
|
1.1. |
В соответствии с планами по обучению детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности. |
Постоянно |
Воспитатели Специалисты |
1.2. |
Проведение праздников и развлечений. |
По плану |
Осипова Н.С. Воспитатели |
1.3. |
Обновление материалов в центрах ОБЖ во всех возрастных группах. |
В течение года |
Воспитатели |
1.4. |
Проведение акции «Внимание: дети!» (согласно перспективному плану) |
Октябрь |
Педагогические работники |
1.5. |
Конкурсы детских рисунков, экскурсии, театрализованные представления. |
В течение года |
Осипова Н.С. Воспитатели |
1.6. |
Проведение развлечений с детьми:
|
Октябрь
Февраль |
Осипова Н.С. Воспитатели
|
1.7. |
Профилактические мероприятия:
|
Октябрь Декабрь |
По плану ГИБДД |
1.8. |
Работа с детьми на учебно-тренировочном перекрёстке. |
2 раза в год |
Воспитатели |
2. |
Работа с педагогами. |
|
|
2.1. |
Инструктаж по предупреждению детского дорожного и бытового травматизма, пожарной безопасности |
1 раз в квартал |
Стретинская М.Л. |
2.2. |
Консультация: Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Октябрь |
Стретинская М.Л. |
2.3. |
Подбор и систематизация методического и дидактического материала для планирования и организации работы с детьми всех возрастных групп. |
В течение года
|
Стретинская М.Л. Воспитатели Специалисты |
3. |
Работа с родителями. |
|
|
3.1. |
Подбор материалов для родителей в информационных уголках. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
3.2. |
Включение вопросов по профилактике детского травматизма в повестку родительских собраний. |
По плану |
Воспитатели |
3.3. |
Консультации для родителей:
|
В течение года |
Воспитатели |
3.4. |
Размещение материалов по безопасности на листовках. |
По необх. |
Воспитатели |
3.5. |
Информационные листовки по предупреждению детского дорожного травматизма (работа РДП – родительского дорожного патруля). |
1 раз в месяц |
По плану ГИБДД |
4. |
Контрольно-аналитическая деятельность |
|
|
4.1. |
Проведение диагностики знаний детей по ПДД. |
Сентябрь Апель |
Стретинская М.Л. Воспитатели |
4.2. |
Контроль за организацией и осуществлением работы по основам безопасности. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. |
9. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
9.1. |
Учебно-материальная база. |
|
|
9.1.1. |
Систематизация дидактического и методического обеспечения в соответствии с обновлённой образовательной программой. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. |
9.1.2. |
Пополнение библиотечного фонда новинками методической и детской художественной литературы. |
В течение года |
Стретинская М.Л. |
9.1.3. |
Оформление подписки на периодические издания: «Управление ДОУ» (с приложением), «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Логопед» «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ». |
Ноябрь Май |
Стретинская М.Л. |
9.1.4. |
Приобретение и обновление методических пособий для занятий с детьми. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. Воспитатели |
9.1.5. |
Приобретение игрушек, спортивного инвентаря. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9.1.6. |
Пополнение дидактических игр за счёт изготовления и приобретения. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9.1.7. |
Изготовление праздничных костюмов для утренников. |
По необх. |
Осипова Н.С. |
9.1.8. |
Расширение фонотеки и видеотеки. |
В течение года |
Осипова Н.С. Стретинская М.Л. |
9.1.9. |
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс: подбор слайдов, картинок по темам, видам занятий. |
В течение года |
Стретинская М.Л. |
9.1.10. |
Приобретение дисков с обучающими фильмами, программами для детей. |
В течение года |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9.1.11. |
Приобретение канцелярских товаров. |
Сентябрь-Декабрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9.1.12. |
Приобретение игрового оборудования. |
Сентябрь-Декабрь |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9.2. |
Материально-техническая база. |
|
|
9.2.1. |
Составление квартальных актов АПС |
1 раз в квартал |
Бабосина М.Л. Якупова Л.В. |
9.2.2. |
Ремонт технологического оборудования на пищеблоке и в прачечной. |
По мере необх. |
Бабосина М.Л. Якупова Л.В. |
9.2.3. |
Испытание пожарной лестницы |
Июль |
Бабосина М.Л. |
9.2.4. |
Замеры сопротивления изоляции |
По плану АМГО |
Бабосина М.Л. |
9.2.5. |
Приобретение комплектов постельного белья (по 2 штуки на ребёнка) на I младшую группу. |
Август - Сентябрь |
Бабосина М.Л. Якупова Л.В. |
9.2.6. |
Пошив спецодежды |
В течение года |
Бабосина М.Л. Якупова Л.В. |
9.2.7. |
Ремонт малых форм на участках.
|
По необх. |
Якупова Л.В. |
9.2.8. |
Окраска малых форм на участках.
|
Май |
Якупова Л.В. |
9.2.9. |
Переосвидетельствование (перезарядка) огнетушителей ОП4
|
Июль |
Якупова Л.В. |
9.2.10. |
Косметический ремонт помещений.
|
Май-Июнь |
Якупова Л.В. |
9.2.11. |
Ремонт, заправка картриджей для принтеров. |
По необх. |
Бабосина М.Л. Стретинская М.Л. |
9.2.11 |
Списание старого электрооборудования |
В течение года |
Якупова Л.В. |
10. РАБОТА С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. |
Работа с детьми |
|
|
1.1. |
Диагностика усвоения программного материала. |
Сентябрь Январь Апрель |
Воспитатели Специалисты |
1.2. |
Организация коррекционной работы с ребёнком в группе. |
По необх. |
Воспитатели |
1.3. |
Индивидуальные занятия с учителем – логопедом. |
В теч. года |
Максимова И.А. |
1.4. |
Организация досуга ребёнка. |
В теч. года |
Педагогические работники |
2. |
Работа с родителями |
|
|
2.1. |
Подбор консультативных материалов. |
Постоянно |
Стретинская М.Л. |
2.2. |
Работа по плану индивидуально-профилактической работы. |
В теч. года |
Педагогические работники |
3. |
Работа с педагогами |
|
|
3.1 |
Подбор нормативно-правовых документов. |
|
Бабосина М.Л. |
3.2. |
Организация делопроизводства в ДОУ:
|
По необх. 2 раза в год
1 раз в год
Сентябрь |
Стретинская М.Л. Специалисты
|
3.3. |
Консультативная помощь педагогам:
|
Сентябрь Ноябрь
Февраль
|
Стретинская М.Л. Медицинская сестра |
4. |
Взаимодействие со сторонними организациями |
|
|
4.1. |
Информация о семьях, не обеспечивающих надлежащего воспитания и содержания детей, посещающих ДОУ. |
Сентябрь |
Бабосина М.Л. |
4.2. |
Взаимодействие с детской поликлиникой №2:
|
В течение года |
Леманова В.Н. Стретинская М.Л. |
4.3. |
Организация работы с ГПМПК. |
По плану |
Максимова И.А. |