Детский сад 69 Миасс - Разработка программного обеспечения учета воспитательной работы в дошкольной образовательной организации

Фотоальбом

Разработка программного обеспечения учета воспитательной работы в дошкольной образовательной организации

Федорова Е. Г.

МБДОУ № 69

Актуальность исследования обусловлена тем, что использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать ИТ в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

Объект исследования: воспитательная работа в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: разработка программного обеспечение учета воспитательной работы в дошкольной образовательной организации.

Цель данной работы состоит в разработке и апробации программного обеспечения учета воспитательной работы в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

–  выявить особенности информационных технологий в дошкольной образовательной организации.

–  рассмотреть особенности использования информационных технологий в воспитательной работы дошкольной организации;

– разработать и апробировать программное обеспечение автоматизации воспитательной деятельности дошкольной организации;

– дать рекомендации по внедрению ПО «Воспитательная работа».

Проблема исследованияв проектировании, разработке и внедрении централизованной базы данных планирования образовательного процесса, способствующей снижению контроля заобъема работы воспитателей в дошкольной образовательной организации.

Гипотеза исследования:

воспитательная работа в дошкольной образовательной организации будет эффективной, если реализовать программное обеспечение, которое состоит из:

− автоматизации расписания;

−  планирования воспитательной работы.

Методы исследования:

- методы теоретического анализа педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- изучение и обобщение педагогического опыта и документации;

- наблюдение;

- беседа;

- изучение продуктов деятельности.

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Особенность применения персональных компьютеров в дошкольной образовательной организации имеет свои особенности:

  1. малочисленность обслуживающего персонала и количества воспитанников;
  2. ограниченный круг задач, которые необходимо решать с помощью ПК;
  3. недостаточное финансирование на приобретение вычислительной техники;
  4. отсутствие локальных сетей, т.к. связь производится через Интернет.

Информационные технологии(от англ. informationtechnology) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиямуправления и обработкиданных, а так же создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Разработка ПО «Воспитательная работа» в дошкольной образовательной организации:

Автоматизация учета воспитательной работы в дошкольном учреждении проводилась с использованием среды разработки приложений по управлению базами данных MS Access. В настоящее время MicrosoftAccess является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных:

− высокую степень универсальности и продуманности интерфейса визуального программирования, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации;

− развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав MicrosoftOffice, а также с любыми программными продуктами;

− богатый набор визуальных средств разработки.

Главным в процессе работы с любой СУБД является создание файла (или группы файлов) базы данных.

Процесс разработки базы данных в СУБД MS Access начинается с создания структур таблиц. Структуру таблиц можно создавать через «Мастера» или «Конструктор таблиц».

Выбор типа данных в Access определяет набор атрибутов поля:

− формат поля, определяющий условия вывода данных из этого поля (по умолчанию);

−  маска ввода, определяющая условия ввода данных в поле;

−  подпись – содержит расширенный заголовок;

−  значение по умолчанию – позволяет указать значение, автоматически присваиваемое полю при создании новой записи;

−  условие на значение, которое определяет требования к данным, вводимым в поле.

−  сообщение об ошибке – определяет текст сообщения, которое будет выводиться в случае нарушения заданного выше условия;

−  обязательное поле – указывает, требует или нет поле обязательного ввода значения.

В конце проектирования структуры таблицы задаются ключи.

Для разработки приложения по автоматизации учета воспитательной работы было создано четыре таблицы «Группы», «Мониторинг», «Программа» и «Расписание».

Программа запускается по нажатию кнопки «Начать работу» и появляется форма меню, накоторой можно выбрать дальнейшее направление работы – работа с таблицами, поиск по запросам и создание оперативных отчетов.

Для просмотра, чтения и корректировки данных в таблицах используются формы – это объекты, создаваемые разработчиком  СУБД и в которые помещаются другие объекты для создания пользовательского интерфейса приложения. Формы удобно использовать при выводе выборочных данных из таблиц и из запросов с помощью языка запросов SQL. Формы могут быть созданы для одной таблицы и для нескольких связанных и несвязанных таблиц.

Запрос – это команда которая дается прикладной программе базы данных, и которая сообщает ей чтобы она вывела определенную информацию из таблиц в память

Для задач обработки и выборки данных в СУБД Access служит развитый инструмент запросов к базе данных – это команды на выбор, просмотр, изменение, создание, удаление и анализ данных. При работе с системой данных часто необходимо получить объединенные данные из различных связанных таблиц в одной новой таблице.

Отчеты можно создавать на базе запросов или вручную. Перед началом запроса для отчета необходимо ввести параметр на выборку данных в окне.

Создаваемую форму отчета можно корректировать и на этапе изменения просматривать вид отчета через меню «Предварительный просмотр».

 

Выводы

  1. В дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний момент не достаточно мультимедийного оборудования;
  2. Недостаточные знания педагогов в использовании ИКТ;
  3. Недостаточные знания педагогов в использовании СУБД MicrosoftAccess;
  4. Разработано программное обеспечение учета воспитательной работы для воспитателей и заведующей по учету воспитательной работы.

 

Список использованной литературы

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования: перспективы развития [Текст]: материалы IV Всероссийской межвузовской научно-практич. конференции 27 февр.2006г., ЧГПУ. – Челябинск: Образование, 2006. – 174 с.
  2. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду [Текст]: метод.руководство для воспитателей /Т.Н. Доронова; сост. Т.Н. Доронова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 208 с.
  3. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду [Текст]: метод.руководство для воспитателей /Т.Н. Доронова; сост. Т.Н. Доронова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
  4. Елисеев, В.А. Компьютерная обучающая среда – активный диалог [Текст] / В.А. Елисеев // Педагогическая информатика. – 2010. - №2. – С.26.
  5. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании  [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов /И.Г. Захарова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
  6. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие /Е.В. Михеева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 384 с.

FPHF<JNRF GHJUHFVVYJUJ J<TCGTXTYBZ EXTNF DJCGBNFNTKMYJQ HF<JNS D LJIRJKMYJQ J<HFPJDFNTKMYJQ JHUFYBPFWBB