Юные исследователи
Руководитель: Галяутдинова Л.В.
Дети: Баранов Кирилл
Марочкин Егор
Радыгин Миша
МБДОУ № 69 г.Миасс
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Поэтому помощником педагогов в познании ребёнком окружающего мира является экспериментирование.
Проблема: почему одно вещество может принимать разные состояния и при этом иметь разные свойства.
Цель: научить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования.
Задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о свойствах веществ.
- Учить обобщать, систематизировать и моделировать представления об изучаемом объекте.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Подвести детей к пониманию того, что свойства вещества зависит от их внутреннего строения.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески использовать результаты исследования в практической деятельности.
Вид проекта:
- по количеству участников – подгрупповой,
- по приоритету метода – исследовательский,
- по контингенту участников – одновозрастной,
- по продолжительности – средней продолжительности.
Сроки проведения проекта: декабрь 2014 г. – март 2015 г.
План проведения проекта.
1 этап «Постановка проблемы»
Определение проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования.
2 этап «Создание копилки»
Детям и родителям было предложено принести книги, журналы, вырезки из газет, справочники, энциклопедии по теме исследования, открытки с изображением воды в разных агрегатных состояниях и пр. Всю собранную литературу мы поместили в «копилку».
Совместно с детьми мы рассматривали иллюстрации энциклопедий, изучали справочный материал, в котором представлены материалы по свойствам различных веществ и материалов и пр. Одновременно с этим мы выяснили, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чём хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие фильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы предпочитают слушать и т.п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, мы подобрали материалы для самостоятельного эксперимента с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Вместе с этим мы уточняли высказывания детей, помогали им более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжили работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
3 тап «Картотека»
В результате работы над проектом мы собрали следующие картотеки:
- Эксперименты с жидкостями.
- Эксперименты с бумагой.
- Природоведческие эксперименты.
- Эксперименты с другими материалами (металл, резина, стекло, магнит и др.)
4 этап «Модель»
5 этап «Продукт»
Продуктом нашего проекта стали:
- Дидактические игры: «Тонет - не тонет», «Волшебные человечки», «Для чего нужно?»
6 этап «Презентация»
Презентация проекта прошла в музыкальном зале детского сада. Зрителями были сотрудники детского сада, родители и дети старшей группы. Дети подготовительной группы показали эксперименты с водой, представили модель трёх состояний воды в природе.
7 этап «Новая проблема»
В дальнейшем мы планируем научиться исследовать другие вещества, встречающиеся в природе.