Детский сад 69 Миасс - Юные исследователи

Фотоальбом

Юные исследователи

Руководитель: Галяутдинова Л.В.

Дети: Баранов Кирилл

Марочкин Егор

Радыгин Миша

МБДОУ № 69 г.Миасс

         Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Поэтому помощником педагогов в познании ребёнком окружающего мира является экспериментирование.

         Проблема: почему одно вещество может принимать разные состояния и при этом  иметь разные свойства.

         Цель: научить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования.

         Задачи:

  1. Расширить и уточнить представления детей о свойствах веществ.
  2. Учить обобщать, систематизировать и моделировать представления об изучаемом объекте.
  3. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  4. Подвести детей к пониманию того, что свойства вещества зависит от их внутреннего строения.
  5. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески использовать результаты исследования в практической деятельности.

     Вид проекта:

  • по количеству участников – подгрупповой,
  • по приоритету метода – исследовательский,
  • по контингенту участников – одновозрастной,
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Сроки проведения проекта: декабрь 2014 г. – март 2015 г.

План проведения проекта.         

1 этап «Постановка проблемы»

Определение проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования.

2 этап «Создание копилки»

Детям и родителям было предложено принести книги, журналы, вырезки из газет, справочники, энциклопедии по теме исследования, открытки с изображением воды в разных агрегатных состояниях и пр. Всю собранную литературу мы поместили в «копилку».

Совместно с детьми мы рассматривали иллюстрации энциклопедий, изучали справочный материал, в котором представлены материалы по свойствам различных веществ  и материалов и пр. Одновременно с этим мы  выяснили, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чём хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие фильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы предпочитают слушать и т.п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, мы подобрали материалы для самостоятельного эксперимента с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Вместе с этим мы уточняли высказывания детей, помогали им более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжили работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

3 тап «Картотека»

В результате работы над проектом мы собрали следующие картотеки:

  1. Эксперименты с жидкостями.
  2. Эксперименты с бумагой.
  3. Природоведческие эксперименты.
  4. Эксперименты с другими материалами (металл, резина, стекло, магнит и др.)

4 этап «Модель»

5 этап «Продукт»

Продуктом нашего проекта стали:

  • Дидактические игры: «Тонет - не тонет», «Волшебные человечки», «Для чего нужно?»

6 этап «Презентация»

Презентация проекта прошла в музыкальном зале детского сада. Зрителями были сотрудники детского сада, родители и дети старшей группы. Дети подготовительной группы показали эксперименты с водой, представили модель трёх состояний воды в природе.

7 этап «Новая проблема»

В дальнейшем мы планируем научиться исследовать другие вещества, встречающиеся в природе.