Детский сад 69 Миасс - Самоанализ по организации работы МБДОУ № 69 в летний оздоровительный период.

Фотоальбом

Самоанализ по организации работы МБДОУ № 69

в летний оздоровительный период.

 

Работа коллектива МБДОУ № 69 по подготовке к летнему оздоровительному сезону осуществлена на оптимальном уровне.

Приведена в соответствие нормативно-правовая документация, систематизировано методическое обеспечение к организации и проведению работы в летний период. Проведена большая работа по подготовке участков: совместно с родителями прошёл субботник по благоустройству территории дошкольного учреждения, малые формы отремонтированы и окрашены, завезён песок, проведена обрезка кустов. В июне планируется изготовление тентов на песочницы (в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.2660-10 п.3.13).

План оздоровительной и воспитательно-образовательной работы на летний период 2010 года был принят на итоговом педсовете от 23.05.13 г. (протокол № 4).

Основными задачами работы педагогического коллектива на летний период являются:

  1. Максимально использовать возможности летнего сезона для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми, обращая особое внимание:                                                                                  * на организацию оптимальной двигательной активности в течение дня;                                                         * на закаливание организма естественными факторами природы.
  2. Продолжать осуществление работы по экологическому воспитанию детей через систему педагогических мероприятий, формировать у детей представления о взаимосвязи «человек-природа», развивать практические природоохранительные навыки.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Подготовить группы к новому учебному году.

В общем плане, кроме задач, определены основные разделы работы:

  • Воспитательно-образовательная работа с детьми.
  • Оздоровительная работа с детьми.
  • Работа с кадрами (консультации старшего воспитателя, специалистов, старшей медсестры для воспитателей и младших воспитателей, практические занятия, инструктаж по технике безопасности, изготовление пособий к занятиям и дидактических игр к новому учебному году, пополнение картотек игр и художественного слова в группах и в методическом кабинете, проведение педсовета «Итоги летней работы»).
  • Контрольно-аналитическая деятельность.
  • Работа с родителями (оформление родительских уголков, проведение индивидуальных и подгрупповых бесед, выпуск газеты «Детский сад для умников и умниц», привлечение родителей к оказанию помощи воспитателям в подготовке к новому учебному году, к организации экскурсий и походов с детьми).
  • Работа по профилактике травматизма (бытового и дорожно-транспортного).
  • Административно-хозяйственная работа (назначены мероприятия по благоустройству и озеленению территории ДОУ, ремонту групп, определены сроки их выполнения, назначены ответственные.

План работы дошкольного учреждения на лето подписан заведующим ДОУ.

В учреждении разработан летний режим днядля всех возрастных групп с учётом специфики работы, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха: определённую продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом, регулярное питание, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.

Режим работы на лето и сетка занятий утверждены руководителем ДОУ (приказ № 48 от 30.05.13 г.).

В соответствии с общим планом работы дошкольного учреждения воспитателями всех возрастных групп разработаны перспективные планы, одобрены и подписаны старшим воспитателем

С целью увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе проводятся следующие мероприятия:

  • Утренний приём детей на прогулке;
  • Увеличение длительности дневной и вечерней прогулок за счёт проведения занятий и индивидуальной работы с детьми  на прогулке;
  • Оздоровительный бег после сна.

Для закаливания детей используются естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), строго соблюдается питьевой режим. В питание детей вводятся соки, фрукты, овощи.

На участках созданы необходимые условия для организации работы с детьми по разным видам деятельности.

К летнему сезону во всех возрастных группах обновлен следующий выносной материал: изготовлены новые ветрячки, султанчики, флажки, гирлянды из флажков для украшения веранд. Отремонтированспортивный инвентарь и оборудование для труда на участке. Обновлен материал для организации опытно-экспериментальной работы с детьми, экологическому воспитанию, для ознакомления детей с ПДД. Приобретены песочные наборы, спортивный инвентарь.

Для развития двигательной активности имеется оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь – мячи, обручи, скакалки, мешочки для метания, бадминтон, кегли, нестандартное физкультурное оборудование. На участках для развития движений используется стационарное оборудование: брёвна, бумы для выполнения упражнений в равновесии и спрыгивания, вертикальные и горизонтальные цели для метания, дуги для подлезания. Для повышения двигательной активности детей проводятся 3 раза в неделю физкультурные занятия на воздухе во всех возрастных группах, коллективные и подгрупповые подвижные игры на развитие разных видов движений, индивидуальная работа с детьми, отстающими в физическом развитии. Для организации подвижных игр имеются необходимые атрибуты (шапочки, ободки, вожжи).

Созданы условия и для творческих игр детей: имеется выносной материал соответственно возрасту, сезону и интересам детей – куклы, машинки, коляски, кукольная посуда, печатки, совочки, ведёрки, формочки  и т.п. Для игр детей с ветром есть султанчики, ветрячки, для игр с водой – ванночки, кораблики.

По ознакомлению с окружающимс детьми запланированы:  туристические игры, игровые программы «Дружные ребята», экологические праздники, тематические дни:  «День независимости России», игротеки, игра-дискотека «Танцуют все», музыкальная игра-олимпиада  «Наши достижения», фестивали, концерты, кукольные театры, а также физкультурные досуги и развлечения.

По экологическому воспитанию детей планируется проведение экологических развлечения  «Наша Земля в наших руках», «День Земли», пикник «На зеленом лугу»,  конкурс поделок из природного материала. Ежедневно с детьми проводятся наблюдения за объектами живой и неживой природы. В помощь воспитателям в методическом кабинете организована сезонная выставка, имеются картотеки художественного слова, иллюстративный материал.

Большое внимание в летнее время уделяется организации опытно-экспериментальной деятельности детей. Опыты проводятся с водой, термометром, почвой, воздухом, ветром, зеркалом, верёвками, нитками, бумагой и т.п. /в соответствии с возрастом детей и перспективными планами по экспериментированию в совместной деятельности/.

Педагогами организуются дидактические игры с детьми по экологическому воспитанию. При этом широкое применение находит использование природного материала (шишек, веточек, листьев, камешков) и моделей.

Большое внимание летом уделяется организации работы по воспитанию безопасного поведения (предупреждение дорожного и бытового травматизма). С этой целью расчерчена и оборудована площадка по ПДД, имеются необходимые атрибуты, в методическом кабинете оформлена выставка материалов по безопасности, составлены перспективные планы работы по обучению детей правилам дорожного движения для всех возрастных групп, по ознакомлению с правилами пожарной безопасности для среднего и старшего дошкольного возраста. Запланировано проведение с детьми недели острожного пешехода (целевые прогулки к проезжей части, к перекрёстку, конкурс рисунков, беседы с детьми), игры-путешествия «Светофор Светофорыч в детском саду», туристической игры по ПДД.

В каждой возрастной группе имеется оборудование для труда – лопаты, мётлы, грабли, носилки, скребки. Дети трудятся вместе с воспитателями, помогая в благоустройстве своих участков.

На участках соблюдены требования «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду»: отсутствуют сухие ветки, сучки на высоте в рост ребёнка, нет посторонних предметов, мусора. Малые формы  окрашены, отремонтированы. Зелёные насаждения ухожены, стволы деревьев побелены, разбиты клумбы и засажены цветочной рассадой. Благоустройство участков проводится согласно намеченному плану.

С сотрудниками учреждения проведены плановые инструктажи по охране труда, по пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

В оформлении участков в летний период все воспитатели проявляют своё творчество: украшают их своими поделками, работами детей, изготавливают совместно с детьми самоделки из природного и бросового материала.

В летний период с детьми проводятся занятия по физической культуре и художественно-эстетического цикла. Музыкальным руководителем разработан перспективный план работы с детьми всех возрастных групп, план развлечений.

   

Исполнитель:

М.Л. Стретинская

старший воспитатель