«Ехал грека через реку…»
Научившись произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в своей речи. Наступает сложный и длительный этап логопедической работы – закрепление правильного звукопроизношения или автоматизации звука. Без помощи родителей этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольника навык формируется в результате систематического повторения и закрепления.
В процессе сотрудничества родителей с детьми между ними устанавливаются дружественные отношения, решаются задачи формирования правильной речи, развиваются внимание, память, мышление.
По результатам проведенной в сентябре диагностики подготовительной группы МБДОУ №69 из 32 детей, 19 детей имеют нарушения звукопроизношения, что составляет 59%, лишь у 41% детей чистая речь. В речи детей чаще всего наблюдается замены звука, его искажение или отсутствие. Это требует направленной коррекционной работы по постановке и автоматизации звуков. 11 воспитанников зачисленных на логопункт после постановки звука[р],включились в работу по автоматизации [р] в словах и в речи.. Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков мы решили предложить им поучаствовать в создании информационно – творческого проекта «Трудный звук- детям друг».
Цель проекта:
автоматизация поставленного [р] посредством совместной работы педагога детей и родителей.
Тип проекта:
информационно – творческий.
Участники проекта:
дети, посещающие логопункт на коррекцию [р], [р’], родители, учитель-логопед.
План реализации проекта
- Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционные упражнения для постановки [р]»
- Индивидуальные консультации для родителей «Массаж языка» и «Работа над речевым дыханием».
- Семинар – практикум для родителей по автоматизации [р] в слогах, словах и в предложениях (с предоставлением материала для домашней работы).
- Консультирование родителей по автоматизации звуков и созданию ребусов и кроссвордов.
- Непосредственно создание ребусов и кроссвордов.
- Конкурс скороговорок.
- Выставка и защита ребусов, кроссвордов в группе.
- Награждение активных участников проекта.
15 марта в рамках проекта «Трудный звук детям друг!» состоялся конкурс скороговорок. Обязательными участниками конкурса стали воспитанники, посещающие логопункт. Ребята ответственно подошли к этому конкурсу, смело проходя все этапы. Жюри оценивали самостоятельность, артистичность и четкость произношения конкурсантов. Лучшими сталивоспитанники подготовительной группы:Хренов Паша, Гришин Тимофей(1 место), Каримов Родион(2 место).Все остальные участники набрали одинаковое количество баллов. Молодцы!
22 марта состоится следующий этап проекта – конкурс ребусов и кроссвордов на автоматизацию [р].
Статью подготовила:
Ирина Анатольевна Максимова,
учитель - логопед МБДОУ № 69