Детский сад 69 Миасс - Консультация воспитателя Тетюевой С.Г. «Как воспитать мужчину?» >>

Фотоальбом

Как воспитать мужчину?

Тетюева Светлана Геннадьевна

воспитатель средней «А» группы

Что нужно делать, чтобы вырастить настоящего мужчину, ответственного лица семейства.

* Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной и он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствуйте интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.

* Беречь авторитет окружающих мужчин, требованиями подрывать его почём зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

* С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.

* Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать.

* Выслушивать сына внимательно, но не поощрять излишнюю болтливость.

* Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

* С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи.

* Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

* Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, деда, старшего брата), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

* Следите за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

* Не трать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая :" до свадьбы заживёт".

* С 4-5 летнего возраста отвечать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать место женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.

* Ещё в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствием сопереживание.

* Каждый день с младенчества - физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при ясной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде, играть в волейбол и другие игры с мячом.

* Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.

* С малых лет культивировать деловитость, жизни по расписанию, нарушения режима - по уважительной причине. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывать).

* Не выссмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять реплики типа " идиот", " тупица," олух" и т.д. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

* В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но останавливать насмешливое, заносчивой, высокомерное проявление отношения к людям.  Снисходительность - очень мужское качества.

* С 6-7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели; крупная покупка; летний отдых и т. д.).

* Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятия на другой: многие не сразу находят свое призвание.

 * Накупите больше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

* Показывать пример умения управлять собой: делать то, что не хочется, но надо; не делать, что хочет, но вредно.

* Поощрять туристические походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря.

* Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

* Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

* Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой, тетей и т. д.), например, подать шарф, тапочки, пальто; вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

* Не чинить препятствия, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.

Конечно, эти правила не исчерпывают программу превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов.

Много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных детях. Надо только их радовать, подтолкнуть к благородным действиям.

Список использованной литературы:

  1. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по–разному, любить по–разному. Нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – Самара: Учебная литература; Корпорация «Федоров», 2007. – 157 с
  2. Попова Л. В. Что нужно знать воспитателям о том, как мальчики и девочки научаются быть мужчинами и женщинами // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Ч. 1. – Мурманск, 2001. С. 40–48.
  3. Чекалина А.А. О формировании Я мальчика и девочки, мужчины и женщины // Мир психологии. 2002. № 2.
  4. http://rearchildren.ru