Детский сад 69 Миасс - Мой послушный язычок

Фотоальбом

Мой послушный язычок

По результатам диагностики звукопроизношения в подготовительной группе в начале 2018 – 2019 года, 17 человек из 32 человек решением консилиума МБДОУ №69 были зачислены на логопункт. Из них 16обучающихся имеют проблему в звукопроизношении фонем сонорной группы: [л], [л’], [р], [р’].

Коррекция звукопроизношения – одно из приоритетных направлений работы учителя – логопеда. Для достижения наилучшего результата при коррекции звуков необходимо соблюдение определенной последовательности. Подробнее остановимся на подготовительном этапе, основной целью которого является включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс для формирования слуховой дифференциации звуков речи, развития подвижности артикуляторных органов с помощью средств артикуляционной гимнастики.

На вопрос: «Что такое артикуляционная гимнастика?» ребенок обычно отвечает: «Это зарядка для язычка. Её надо делать, чтобы правильно говорить звуки».

Артикуляционная гимнастика  - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Цели артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, но и для развития у детей, воображения, внимания, произвольности, усидчивости. Для достижения этих целей в ДОУ используют сказочные сюжеты. Ежедневные артикуляционные упражнения активизируют моторику языка и губ, способствуют вызыванию звукопроизношения.

Именно поэтому подготовительный этап было решено начать с проекта «Мой послушный язычок».

Тип проекта:

информационно – творческий

Продолжительность проекта:

1 месяц

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, родители, логопед, воспитатель.

Цель:

укрепление артикуляционного аппарата, выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, правильное произношение фонем сонорной группы: [л], [л’], [р], [р’]

Задачи:

  • Обучать умению и навыкам чистого произношения.
  • Вызывать у детей интерес и желание к правильному произношению  фонем сонорной группы: [л], [л’], [р], [р’].
  • Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребенка.
  • Используя консультативно – рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе, формировать понимание необходимости систематической помощи ребенку в преодолении нарушения звукопроизношения.

Мероприятия  в рамках проекта:

      Знакомство с артикуляционными упражнениями для постановки фонем сонорной группы: [л], [л’], [р], [р’].

      Отрабатывание правильного артикуляционного уклада при произношении фонем сонорной группы: [л], [л’], [р], [р’].

      Проведение артикуляционной гимнастики, в форме путешествий весёлого язычка, предложенной логопедом.

      Консультация для родителей по артикуляционной гимнастике для постановки фонем сонорной группы: [л], [л’], [р], [р’].

      Семейный конкурс книжек – малышек «Путешествие веселого язычка».

      Выставка книжек – малышек в группе.

      Презентация книжек – малышек воспитанниками подготовительной группы.

      Использование книжек – малышек в ежедневной артикуляционной гимнастике в группе и на логопункте.

      Награждение участников конкурса книжек – малышек «Путешествие Веселого язычка».

      Размещение информации о проекте на сайте детского сада  и стенде «Речецветик».

      Участие во Всероссийском и Международном конкурсах «Изумрудный город» и «Педагогика XXI века».

Огромное спасибо родителям и воспитанникам подготовительной группы, принявшим активное участие в работе проекта: Кузнецовой Кире, Иванникову Сергею,Колтышеву Арсению, Валеевой Юлии, Палагиной Алисе, Гришину Тимофею, Опарину Тимофею,  Карпушевичу Александру, Юзееву Денису, Елиной Даше, Матвеевой Мирославе. Благодарим семьи Огородникова Матвея и Кесаева Игоря за участие в конкурсе книжек – малышек.

Учитель – логопед МБДОУ №69

   Максимова Ирина Анатольевна