Детский сад 69 Миасс - Конспект занятия «Я прививок не боюсь» >>

Фотоальбом

Конспект комплексно-тематического занятия

Я прививок не боюсь

 

Задачи:

  • Расширять представление дошкольников о значении прививок.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Презентация, шарфы, музыкальное оформление, монета, шарики, мультфильм.

Предварительная работа:

Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход беседы:

Воспитатель:Ребята,  как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей).

Воспитатель:Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боят­ся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали про­водить относительно недавно, а раньше без  них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель продолжает: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспы­хивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти мно­гих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих забо­леваний, которое сейчас называется эпидемией.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и хо­лера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли най­ти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским вра­чом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он уста­новил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и забо­левали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они ста­новились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки? (ответы детей).

Воспитатель:Верно. В  те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое откры­тие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости орга­низма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые ус­тановили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются осо­бые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудите­лей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

 

Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться несколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и в таком состояние вы должны дойти до конца зала, там вы как будто набрались сил: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара, которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

Воспитатель:За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней — дифте­рии, кори и т. д.  Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины), либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек стано­вится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бы­вает очень редко, то совсем в легкой форме.

Каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

 

Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

Воспитатель:И всё же не всегда вакцина способна вас защитить. Вы знаете, когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает, когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

Воспитатель:Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест (звучит музыкальное оформление)

 

Игра «Зарядка»

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы попробуем определить, болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра «Угадай, кто болеет»

Воспитатель:Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей, и мы ничего не знаем об их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

Воспитатель:Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его, и это будет как будто ваш организм. А затем нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

 Игра  «Бактерии»

В заключение занятия организуется просмотр мультфильма

 «Про Бегемота, который боялся прививок»