Детский сад 69 Миасс - Проект для детей 6-7 лет «Самые классные – гласные!» >>

Фотоальбом

Проект для детей 6-7 лет  «Самые классные - гласные»

МБДОУ № 69

руководитель проекта:

Максимова И.А.

участники:

Елыков Матвей, Чигина Ульяна, Гончарова Алёна

 

ПРОБЛЕМА:

         По результатам диагностики звукопроизношения на конец 2016 – 2017 учебного года в старшей группе было выявлено: 18 человек нуждающихся в логопедической помощи. Имея такое количество детей, причем 60% это дети с нарушением фонематической стороны речи, а также учитывая то что одно из направлений коррекционной деятельности логопеда в подготовительной группе является создание четких представлений о каждом звуке речи, совершенствование навыков звукового анализа слов стало актуально начать новый учебный год с информационно – творческого проекта «Самые классные -  гласные», так как проектная деятельность занимает особое место в жизни нашего детского сада.       

Цель:

закрепление образов гласных букв, умения  различать и правильно произносить гласные звуки а, у, о, и, э, и.

Задачи:

Продолжать: развивать мелкую моторику, познавательные и коммуникативные способности, мышление и творческое  воображение.

закреплять умения называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.

знакомить со словообразовательной ролью гласных звуков.

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

налаживать эмоциональный контакт родителей и педагогов с детьми через их совместную деятельность.

Результат, который мы ожидаем:

умения выделять звуки в словах,  готовность к успешному обучению в школе, сформированность предпосылок к грамотности, способность творчески относиться к речевой деятельности.

Вид проекта:

  • по количеству участников –групповой,
  • по приоритету метода – информационно-творческий,
  • по контингенту участников – одновозрастной,
  • по продолжительности – средней продолжительности: 15.09-15.11.2017 г.

Мероприятия, проведенные для реализации проекта:

  • Организация конкурса «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»
  • Конкурс рисунков гласных звуков
  • Работа творческих мастерских «Пуговичная мастерская гласных»
  • Беседа с родителями «История алфавита»
  • Информация на стенде Речецветик «История алфавита»
  • Информация на стенде фотоотчет о проекте в целом
  • Изготовление общего сборника с аналогичным названием, в который войдут лучшие работы из книг
  • Организация в группе выставки «Пуговичной азбуки», фото, определение победителей и награждение грамотами и подарками
  • Логопедическая викторина «В гостях у гласных букв»
  • Чтение сказки о живых звуках
  • Создание презентации «Самые классные гласные»
  • Создание картотеки стихов о гласных буквах
  • Просмотр мультфильма «Маша в стране гласных звуков»
  • Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах»
  • Статья на сайте о проделанной работе
  • Выступление на методическом объединении
  • Участие в городском конкурсе «Мой проект»

Продукт:

  • Рисунки «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»
  •  Книжки-малышки «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»
  • Пуговичная азбука
  • Логопедическая викторина «В гостях у гласных букв»
  • Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах»

Перспектива

Работа над проектом «Гласные - прекрасные»: работа с гласными буквами

Список литературы:

  1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: СПб., 2005.
  2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.,1991.
  3. Колесникова Е.В. Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. М., 2000.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: Пособие для логопедов.М.,1998.
  5. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. М., 2001.