Детский сад 69 Миасс - Самые классные - гласные! >>

Фотоальбом

Самые классные - гласные!

По результатам диагностики звукопроизношения на конец 2016 – 2017 учебного года в старшей группе было выявлено: 18 человек нуждающихся в логопедической помощи. Имея такое количество детей, причем 60% это дети с нарушением фонематической стороны речи, а также учитывая то, что одно из направлений коррекционной деятельности логопеда в подготовительной группе является создание четких представлений о каждом звуке речи, совершенствование навыков звукового анализа слов стало актуально начать новый учебный год с информационно – творческого проекта «Самые классные -  гласные», так как проектная деятельность занимает особое место в жизни нашего детского сада. Этот проект был реализован в подготовительной группе.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель – логопед, воспитатели.

Срок деятельности проекта: 2 месяца.

Тип проекта: информационно – творческий.

Цель:  закрепление образов гласных букв, умения  различать и правильно произносить гласные звуки а, у, о, и, э, и.

Задачи проекта:

  • развивать мелкую моторику, познавательные и коммуникативные способности, мышление и творческое  воображение.
  • закреплять умения называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.
  •  знакомить со словообразовательной ролью гласных звуков.
  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
  • налаживать эмоциональный контакт родителей и педагогов с детьми через их совместную деятельность.

Результат, который мы ожидаем: умения выделять звуки в словах,  готовность к успешному обучению в школе, сформированность предпосылок к грамотности, способность творчески относиться к речевой деятельности.

 

Мероприятия, проведенные для реализации проекта

  1. Организация конкурса книжки - малышки «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»
  2. Работа творческих мастерских «Пуговичная мастерская гласных»
  3. Информация на стенде Речецветик «История алфавита»
  4. Информация на стенде фотоотчет о проекте в целом.
  5. Организация в группе выставки «Пуговичной азбуки», фото, определение победителей и награждение грамотами и подарками.
  6. Логопедическая викторина «В гостях у гласных букв»
  7. Чтение сказки о живых звуках.
  8. Создание презентации «Самые классные гласные»
  9. Создание картотеки стихов о гласных буквах.
  10. Просмотр мультфильма «Маша в стране гласных звуков»
  11. Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах»
  12. Статья на сайте о проделанной работе.
  13. Участие в городском мероприятии «Мой проект».

Работая над проектом «Самые классные -  гласные» вместе с детьми мы много читали, размышляли, искали интересную для нас информацию, разучивали стихи.  Особой популярностью у дошкольников пользовались различные виды творческой деятельности, которую мы организовали в виде творческих мастерских.

Работа в творческих мастерских велась подгруппами(3-4 человека), каждое занятие было посвящено одной из шести изученных гласных. Дети не только мастерили поделки, но и разучивали стихи, называли картинки на изучаемую букву, предлагали свои идеи по изготовлению поделок, проявляли фантазию и творчество. Очень уместной оказалось оформление "Пуговичной азбуки гласных", пуговицы для которой собирали всем детским садом. Поделка из пуговиц своими руками - прекрасная возможность тренировать пальцы и кисти рук, научиться аккуратно, обращаться с мелкими предметами и создавать новые образы из привычных вещей. В нашем проекте пуговицы помогли дошкольникам еще, и запомнить гласные буквы.

В ходе реализации проекта нашими помощниками были родители ребят. Индивидуальные беседы, родительские собрания, оформление информационных стендов и постоянно обновляемая выставка творческих работ детей помогли родителям осознать важность проекта и заинтересоваться им. Одним из этапов проекта стал семейный конкурс на лучшую книгу "Гласные зачем нужны, для чего они важны?". Уже на первом родительском собрании мы рассказали родителям о задаче конкурса, познакомили их с критериями оценки работ. Надо отметить, что наше предложение об участии в конкурсе они встретили с огромным интересом. Было много участников и замечательных работ. Благодаря фантазии и выдумке родителей в и детей, появились книги в виде цветка и машины и другие. Свои книги дети и родители оформляли иллюстрациями, стихами, загадками, сказками, рассказами о буквах.

В день подведения итогов конкурса мы организовали в группе выставку книг и поблагодарили родителей и детей за участие в конкурсе.

  

Огромное спасибо воспитанникам и их семьям – участникам конкурса «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»: Чигина Ульяна, Гончарова Алёна, Прокопьева Ульяна, Елыков Матвей,  Солдатова Аня, Ананьина Софья, Галяутдинов Илья, Хамидуллина Доминика, Звягинцева Алёна, Загребельный Егор. Ребята, участвовавшие в конкурсе книжек – малышек, стали победителями и награждены грамотами победителя и подарками.

29 ноября в музыкальном зале состоялась логопедическая викторина с участием воспитанников подготовительной группы (команды «Знатоки» и  «Умники») и их родителей, в которой дети участвовали в различных конкурсах, играх и разгадывали ребусы.

  

Эта викторина и стала итогом работы над проектом. Самыми активными участниками проекта стали:  Чигина Ульяна, Гончарова Алёна,Хамидуллина Доминика,Галяутдинов Илья. Все участники проекта получили подарки. Огромное всем спасибо!

Учитель – логопед

Максимова Ирина Анатольевна