Детский сад 69 Миасс - «Логико - Малыш» - новые возможности проведения логопедической коррекции у дошкольников с нарушениями речи.

Фотоальбом

«Логико - Малыш» -  новые возможности проведения логопедической коррекции у дошкольников с нарушениями речи.

Максимова И.А.

учитель – логопед МБДОУ № 69

 В сентябре 2016 года, после диагностики звукопроизношения в двух подготовительных группах было выявлено16 детей с диагнозом  Фонетико - фонематическое недоразвитие речи и 3 человека с диагнозом Фонематическое недоразвитие речи. Поэтому использование пособия Логико – малыш стало актуальным.

Обучающий комплекс «Логико - Малыш» известен и успешно применяется более чем в 30 странах мира. Европейское качество изготовления и высокий уровень отечественных авторов – педагогов позволил «Логико - Малыш» стать самым востребованным учебным пособием, как в системе дошкольного образования, так и в семье, где развитием ребёнка занимаются самостоятельно.

Очень эффективен этот материал именно у нас в детском саду, где в основу образовательной программы дошкольного образования заложены принципы программы Л.А. Венгера «Развитие». Как на занятиях, так и в свободной индивидуальной деятельности можно использовать различные комплекты.

В своей логопедической работе это очень интересный, новый материал, я считаю очень эффективный в коррекционной деятельности. Особенно комплекты по «Развитию речи». В него входят 5 разделов. Подробнее остановлюсь на каждом. Первый из них «Поймай звук»(звуковой анализ слова). Это пособие подготовила Лыкова Ирина Александровна для детей 5- 7 лет.

Звуковая культура речи – важная составляющая речевой культуры в целом. Она включает в себя освоение человеком фонетических и орфоэпических норм родного языка, а также выработку индивидуального стиля речевого поведения (интонаций, особенностей звукового оформления своих мыслей).

Без точного восприятия звуков, частоты их произношения и тонкого интонирования очень сложно успешно общаться, учиться и развиваться.

К 5 – 6 годам  дети усваивают произношение свистящих звуков (с, з, ц); шипящих (ж, ш); сонорных (р, л); аффрикатов (ъ, ь). у них формируется умение различать на слух твердые и мягкие звуки, выделять в слове первый согласный звук, обращать внимание н последовательность звуков в слове.

К 6 – 7 годам  дети различают при восприятии на слух и всобственном произношении группы звуков: свистящие и шипящие(с, с` з, з` ц, ж, ш); сонорные (р, р`, л, л`); аффрикаты ( ц, ъ, ь).Они умеют выделять в слове первый и последний звук, а также звук в середине слова.

В этом возрасте продолжается работа над закреплением всех фонем родного языка, решаются задачи выработки дикции и правильного фонематического ударения.

Карточки в комплекте имеют 2 рабочие стороны. На первой стороне с зелёным верхом, полосой с вопросом сама игра. На второй стороне с красным верхом готовые ответы для самопроверки. И выполняется новая более усложненная игра. Всего 8 карточек. Из них:

- «Поймай звук в начале слова»

- «Поймай звук в конце слова»

- «Поймай звук в середине слова»

- «Замени в слове один звук и найди новое слово»

- «Подбери по 3 пары слов: мягкий, твердый согласный»

- «Найди мягкие и твердые звуки»

- «Поймай пары звуков в начале слов: звонкий - глухой»

- «Поймай общий первый звук в каждой группе слов и дополни ряд»

- «Найди общий первый звук в каждой группе слов и дополни ряд»

Я использую на своих занятиях по развитию фонематического слуха и овладение формами  звукового анализа слов. Игры на второй стороне больше использую на автоматизацию поставленных звуков.

Это такие как:

  • «Назови картинки и найди звуки, которые свистят. Придумай веселый рассказ»
  • «назови картинки и найди звуки, которые шипят. Придумай рассказ»»
  • «Назови картинки и найди звуки, которые рычат. Придумай рассказ»
  • «Назови слова, в которых первые и последние звуки одинаковые»
    «Найди мягкие и твердые звуки. Составь рассказ по картинке»
  • «Добавь к каждому слову еще один звук»
  • «Как слова превратились вдруг друга?»

Следующий комплект  «Поймай звук» для детей 5 -7 лет. В нем чудесная работа по слоговому составу слова. Очень интересные задания по работе с заданными словами в начале, середине и в конце слова.

3 комплект карточек «От звука к слову». Автор этих  заданий Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Предлагаемое пособие направлено на комплексное решение разных речевых задач: воспитание культуры речи, формирование словаря и грамматического строя речи в единстве с развитием связной монологической речи. Каждая карточка предполагает выполнение основного задания и ряд дополнительных вопросов. К этим заданиям можно возвращаться неоднократно, дополняя и усложняя их по своему усмотрению. На своих занятиях в логопункте не остается времени использовать эту работу. Желательно выносить её на индивидуальную работу с ребёнком в группе.

Следующие 2 комплекта автора Протасовой Екатерины Юрьевны рассчитаны на детей 5 – 8 лет. «Глаголы», «Имя прилагательное». Это очень интересные задания по обогащению словаря, развитию лексико – грамматического строя и связной речи.

Я очень  довольна, что использую в своей работе это пособие «Логико - Малыш». Рекомендую использовать его в детском саду, в группах и дома с родителями. Особенно такие комплекты как: «Психология», «Бытовая культура, «Мир природы», «Математика», «ОБЖ». Считаю, что это замечательные новые возможности проведения логопедической коррекции у дошкольников с нарушением речи.

После проведенной диагностики на конец учебного года в подготовительных группах с диагнозомФонетико - фонематическое недоразвитие речиосталось 3 человека.

Можно считать, что работа с пособием эффективна, так как в развитии детей наблюдается положительная динамика.