Детский сад 69 Миасс - От Дриопитека до HomoSapiens

Фотоальбом

«От Дриопитека до HomoSapiens»

МБДОУ № 69 г. Миасс

Руководитель: Кузнецова Т.А. воспитатель

Дети: Ряузов Макар,

Гаврилик Аня,

Вишняков Саша.

         Одним из блоков в программе «Развитие» Л.А. Венгера  в разделе: «Развитие экологических представлений» предусмотрен блок занятий по ознакомлению с солнечной системой, звёздами, планетами, теорией возникновения Земли. Большое внимание уделяется появлению первых животных и растений, а возникновение человека  как вида не рассматривается.

         Проблема: найти  информацию о возникновении первого человека на Земле, и конкретно на Урале.

         Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о возникновении жизни на Земле; отразить полученные знания в создании  альбома и макета «Первые люди».

         Задачи:

  1. Расширить и уточнить представления детей о возникновении жизни на планете.
  2. Конкретизировать представления детей об условиях, необходимых для возникновения жизни.
  3. Учить обобщать, систематизировать и моделировать представления об изучаемом объекте.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными  явлениями.
  5. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
  7. Уточнить словарь научных терминов.

                  Гипотеза: Если изучить информацию о возникновении первого человека на Земле, то можно изготовить макет, альбом и другие игры по этой теме.

         Вид проекта:

  • по количеству участников –групповой,
  • по приоритету метода – информационно-поисковый, творческий,
  • по контингенту участников – одновозрастной,
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Сроки проведения проекта: январь 2017 г. – март 2017г.

 

План проведения проекта.         

1 этап «Постановка проблемы»

Определение проблемы проекта. Постановка целей и задач.

2 этап «Создание копилки»

Детям и родителям было предложено принести книги, журналы,  вырезки из газет, справочники, энциклопедии по теме исследования, мультфильмы и документальные фильмы о происхождении человека. Всю собранную литературу мы поместили в «копилку».

Совместно с детьми мы рассматривали иллюстрации книг, альбомы, выставки в музее. Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, мы подобрали материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Вместе с этим мы уточняли высказывания детей, помогали им более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжили работу по обогащению бытового, научного словаря детей.

3 этап «Картотека»

В результате работы над проектом мы собрали следующие картотеки:

  1. Научной литературы.
  2. Научных терминов.

 

4 этап «Модель»

 

ступени эволюции

 

5 этап «Продукт»

Продуктом нашего проекта стали:

  1. Альбом «Первые люди»
  2. Фоторепортаж из краеведческого музея
  3. Макет «Стоянка первобытного человека»

6 этап «Презентация»

Презентация проекта прошла в музыкальном зале детского сада. Зрителями были сотрудники детского сада, родители и дети старшей подготовительной групп. Дети рассказали, что они узнали о первобытных людях и доисторических животных, показали макет «Стоянка первобытного человека». Присутствующие задали интересующие их вопросы.

7 этап «Новая проблема»

Продолжить изучение проблемы. Вместе с родителями посетить музеи первых городищ на Урале.