Детский сад 69 Миасс - По следам волшебных лепестков

Фотоальбом

«По следам волшебных лепестков»

МБДОУ № 69 г. Миасс

Руководитель: Югова И.В. воспитатель

Участники: Лелюк Алесандр

Ятчева Катя

Пояркова Маша

         Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес ко всему сказочному, необычному, интересному. Сказки можно читать, обсуждать, сочинять, рисовать, а также лепить и строить.

         В работе с конструктором ЛЕГО у детей развивается механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоение его норм, ценностей. Важной составляющей обучения детей является и то, что в процессе игры с конструкторами ЛЕГО происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

         Проблема: строительство макета по сюжету сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» при помощи конструктора ЛЕГО.

         Гипотеза: Чтобы построить макет сюжета выбранной сказки, необходимо знать различные способы соединения деталей конструктора, запастись терпением и хорошим настроением.

         Цель: Построить макет по сюжету  сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

         Задачи: 1. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

2. Учить самостоятельно находить конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

3. Учить создавать конструкции, объединённые одной темой.

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

5. Развивать эстетический вкус, творческую инициативу, речь, воображение, фантазию.

         Вид проекта:

По количеству участников – подгрупповой.

По приоритету метода – словесно-практический.

По контингенту участников – одновозрастной.

По продолжительности – средней продолжительности (декабрь 2015 года – февраль 2016 года).

 

План проведения проекта.

1 этап: Постановка проблемы.

Определение проблемы проекта, формулировка гипотезы, постановка целей и задач.

2 этап: Копилка.

Детям было предложено принести разные виды пластмассовых конструкторов: базовый набор ЛЕГО, ДУПЛО, Тематические конструкторы и др. Весь собранный материал классифицировали по форме, цвету, размеру. В тематических конструкторах много специфических деталей, ЛЕГО ДУПЛО большое по размеру и не соединяется с другими видами конструктора. Поэтому выбор пал на базовый набор ЛЕГО.

Вместе с этим мы уточняли высказывания детей, помогали им более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжили работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.

3 этап: Картотека.

         В результате работы над проектом мы собрали картотеки:

  1. Способы соединения деталей конструктора.
  2. Схемы построек.

4 этап: Модель

Проанализировав сюжет сказки, дети нарисовали модель будущего макета.

 

2. Северный полюс                                                                                     3. Песочница с игрушками

По следам волшебных лепестков

 1. Разбитая ваза                                                                                                           4. Мальчик Витя

 

5 этап: Продукт.

В результате всех изысканий получился макет «По следам волшебных лепестков» по сюжету сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». В центре композиции расположился волшебный цветок. Рядом с ним – девочка Женя со своей собачкой. Действие начинается с поля №1, где при помощи волшебного лепестка Жене удалось починить мамину любимую вазу. Затем действие переходит на поле №2, когда девочка попадает на Северный полюс к белому медведю. На поле № 3 Женя встречается с большим количеством желаемых игрушек (игрушки из киндер-сюрпризов). На поле № 4 путешественница встречает мальчика Витю и помогает ему.

6 этап: Презентация.

Презентация прошла в музыкальном зале детского сада. Зрителями стали сотрудники, родители, воспитанники старших групп. Участники проекта рассказали при помощи ИКТ присутствующим о своей работе, ответили на интересующие вопросы. Для младших дошкольников ребята показали настольный театр с построенными  фигурками из конструктора ЛЕГО.

7 этап: Новая проблема.

Создание построек из конструкторов ЛЕГО разных видов по сюжетам русских народных сказок.