Детский сад 69 Миасс - Физическое воспитание

Фотоальбом

Физическое воспитание дошкольников

Физическое воспитание дошкольников В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Недаром выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал:

от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве.

 Правильное физическое воспитание детейодна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

 Общая цель работы ДОУ состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий здоровья детей на основе их творческой активности.

Этому способствует гибкое сочетание на занятиях упражнений с подвижными играми. Развитие в этом процессе двигательного воображения становится основой для одухотворения и осмысления движений; тем самым закладывается существенная предпосылка формирования произвольной моторики. На этой основе у детей можно культивировать осмысленное отношение к собственному телу, его состоянию и возможностям.

 Особое место в массовой практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов двигательной активности:

  • ходьбы,
  • бега,
  • прыжков,
  • метания,
  • лазания и т.д.

 В нашем дошкольном учреждении используется блочное планирование, которое выражается в том, что определённые двигательные умения и навыки по отдельным видам движений формируются в определённый период.

 Блочное планирование – это формирование умения и навыка выполнять какое-либо одно движение за определённый промежуток времени.

БЛОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Вид движения

Сентябрь

Диагностика двигательных учений и навыков на начало учебного года

Октябрь, ноябрь

«Школа мяча»

Декабрь, январь

Ползание, лазание

Февраль

Равновесие

Март, апрель

Прыжки

Май

Диагностика двигательных учений и навыков на конец учебного года

 

Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость.

 Двигательные навыки реально существуют при наличии определённых физических качеств. Поэтому в целях гармонического развития ребёнка необходимо создавать условия для их параллельного развития.