Детский сад 69 Миасс - Должностная инструкция музыкального руководителя

Фотоальбом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  № 69»

 

Улица Лихачёва, д. 18, Миасс Челябинской области, 456300 Тел. (3513) 57-14-87.

ОКПО  51494699, ОГРН 1027400876040, ИНН/КПП   7415031785/741501001

 

 

Принято                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБДОУ № 69                                             Заведующий МБДОУ № 69

 Протокол от «___»________2017г.                                                       _________________М.Л.Бабосина

№_____________                                                                                     «___» _______________ 2017  г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

 

 Введена с « ___»___________ 2017г.  приказом  №_____ от__________________

 

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должностей, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н.

1.2. Музыкальный руководитель  назначается и освобож­дается от должности   приказом заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69»  (далее – МБДОУ).

1.3. Музыкальный руководитель   непосредственно подчиняется  заведующему.

1.4. Музыкальный руководитель должен иметь профессионально-педагоги­ческую квалификацию, квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

1.5. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.6.  В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ и  Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ и  муниципальными  правовыми  актами  Миасского  городского округа;

—  уставом и локальными  актами МБДОУ;

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

— Сан Пин 2.4.1.3049 – 13»Санитарно эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкльных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

—  Инструкцией по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ;

— нормативными документами и методическими рекоменда­циями по вопросам    профессиональной и практической дея­тельности;

- программно-методической литературой по работе с воспи­танниками, основной общеобразовательной программой дошкольного образования;   

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

— приказами и распоряжениями заведующего;

— настоящей должностной инструкцией;

— трудовым договором (контрактом)  и Договором с родителями  (законными представителями) воспитанников.

1.7.Музыкальный руководитель  должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • КонвенциюООН о правах ребенка;
  • педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
  • индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
  •  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников,приобщения к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • основы экономики, социологии, педагогическую этику;
  • Инструкцию по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Условия оплаты труда:  оплата труда включает в себя размер оклада (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ, а также с учетом мнения представительного органа работников,  в пределах бюджетных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда МБДОУ, включая все источники финансирования.

 

 2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

2.1.  Музыкальный руководитель  должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Музыкальный руководитель   должен обладать основными компетенциями в организации:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками МБДОУ;
  •  методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • владении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их  в воспитательно-образовательном процессе;

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, имея стаж работы не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания.

Педагогический  работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной  категории, имея стаж работы не  ранее, чем через  2    года после установления первой квалификационной категории.

     Высшая  квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах,  конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания; инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.

 

3.       ФУНКЦИИ

На  музыкального руководителя возлагаются следующие функции:

3.1. Обеспечение выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников.

3.2.Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей  воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы.

3.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

 

4.       ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Музыкальный руководитель:

4.1. Осуществляет:

—  развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

—   деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы  в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом;

—  тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

—  изучение   индивидуальных способностей, склонностей и  интересов воспитанников в области музыкальн-художественной деятельности и музыкального искусства;

— организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе,  в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы.

— создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности  воспитанников,  содействие  развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;

— диагностику и коррекцию развития воспитанников,  проводит индивидуальные  и подгрупповые занятия с воспитанниками в целях достижения ими определённого уровня развития, а также для обучения воспитанников игре на музыкальных инструментах.

—взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы в  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

4.2.Определяет:

—  направление педагогической деятельности  с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих  способностей, широко используя условия развивающей среды;

— содержание  музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой  и отечественной музыкальной культуры.

4.3. Обеспечивает:

— выполнение  инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время  реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования  в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

—  стабильные результаты освоения воспитанниками  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

— выполнение инструкций  по охране труда и пожарной безопасности;

— индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

—  использование образовательных;

— использование музыкальных технологий, возможность самовыражения  воспитанников в музыкально-художественной  деятельности;

4.4. Владеет:

—  современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

— информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе;

4.5. Доводит:

— информацию до воспитателя, старшего воспитателя и родителей (законных представителей) о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы;

4.6. Участвует:

— в разработке образовательной программы МБДОУ;

— в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы МБДОУ (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение;

— в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая музыкальное сопровождение;

—  в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

— в организации и проведении интегрированных, итоговых  и комплексных занятий совместно с воспитателями  и специалистаим;

— в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

— в оснащении развивающей  предметно - пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном зале, в групповых театральных студиях;

—в проведении родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

—  в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

 — в мониторинговой процедуре:

  • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы образовательной области «Художественно-эстетическое, динамики формирования интегративного  качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности»;

4.7. Оказывает практическую помощь педагогам в организации и планировании музыкальной деятельности в группе, в организации, подготовке их к музыкальным занятиям и утренникам.

4.8. Проявляет выдержку и  педагогический такт в общении с детьми, коллегами и родителями.

4.9. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам музыкального воспитания дошкольников,  по  подготовке воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

4.10.Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек  и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество МБДОУ, методическую литературу, пособия,  обеспечивает сохранность игрушек.

4.11. Координирует  работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания;

4.12.Оформляет и ведёт необходимую документацию согласно  номенклатуре дел в МБДОУ в соответствии с приказом по МБДОУ, в том числе:

  • планы учебно-воспитательной работы на месяц;
  • рабочая тетрадь (информация  с педсоветов, консультации и еженедельные планерки);
  • тетрадь самообразования;
  •  тетрадь результатов мониторинга;
  • консультационные материалы для воспитателей и родителей.

4.13. Представляет опыт своей работы не только в рамках дошкольного учреждения, но и на городских фестивалях, конкурсах, праздниках и т.п.

4.14. Осваивает дополнительные  профессиональные  образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже, чем  каждые 3 года;

4.15. Соблюдает:

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

—  правила по охране труда и пожарной безопасности;

— трудовую дисциплину и правила трудового распорядка;

4.16. Обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

— строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

— выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья воспитанников.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • качественное проведение обучающих и развлекательных видов деятельности с воспитанниками,
  • отсутствие детского  травматизма,
  • положительная динамика развития воспитанников,
  • участие в методической работе,
  • удовлетворённость родителей процессом и результатом деятельности педагога.

 

6. ПРАВА

6.1.  Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением  о дошкольной образовательной организации», Уставом  и другими локальными нормативными актами МБДОУ.

6.2. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3  года)

6.3.  Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

—  принимать участие в работе творческих групп;

—  принимать участие  в разработке образовательной программы, годового плана и плана развития МБДОУ, в создании соответ­ствующих нормативных документов;

—  устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

—  вносить предложения по совершенствованию  воспитательно-об­разовательного процесса;

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие реализуемой программе;

— представлять свой опыт работы на педагогических совещаниях, методических объединениях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

—  знакомиться с проектами решений руководителя МБДОУ, касающимися  его деятельности,

— требоватьсоздания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

—   участвовать в работе органов  самоуправления.

6.4. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.5. Выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях, в органах печати.

6.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, со­держащими оценку его работы, давать по ним объяс­нения.

6.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом.

6.8. Вносить предложения:

— по улучшению условий труда для их включения в соглаше­ние по охране труда;

— по совершенствованию воспитательно-образовательной ра­боты, улучшению и оздоровлению условий проведения об­разовательного процесса.

6.9. Пользоваться всеми правами, касающимися режима ра­бочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными до­кументами и трудовым законодательством.

— получать консультативную помощь от старшего воспитате­ля, специалистов учреждения.

6.10.    На защиту профессиональной чести и достоинства.

6.11.    На социальные гарантии и льготы, установленные за­конодательством РФ.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Музыкальный руководитель   несет ответственность:

— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса, нарушение  их прав и свобод в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

— за реализацию не в полном объеме образовательной про­граммы в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

— за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

— за своевременное прохождение медицинского осмотра.

7.2.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующегоМБДОУ и иных локальных нормативных актов, должно­стных обязанностей, установленных настоящей инструк­цией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, музыкальный руководитель  несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

7.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть уволен в соответ­ствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»(ст.336 Трудового Кодекса РФ).

7.4.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ, за грубое нарушение трудовых обязанностей, Устава и других локальных актов МБДОУ подвергается  дисциплинарному наказанию в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

7.5.  За виновное причинение МБДОУ ущерба в связи с исполне­нием (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель  несет материальную ответственность в по­рядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

7.6. Музыкальный руководитель соблюдает правила ведения конфиденциального делопроизводства:

- не разглашает сведения, составляющие конфиденциальную информацию, которые доверено станут ему известны;

- выполняет требования распоряжений инструкций и положений по обеспечению сохранности конфиденциальной информации;

- в случае попытки посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера немедленно сообщает заведующему ДОУ;

- не использует знание конфиденциальной информации в целях, не связанных с использованием служебных обязанностей;

- в случае увольнения все носители конфиденциальной информации (документы, издания, рукописи, черновики, диски, дискеты, съемные носители, распечатки на принтерах, кино-фотоматериалы), которые находились в распоряжении в связи с выполнением служебных обязанностей, передает заведующему ДОУ;

- об утрате или недостаче носителей конфиденциальной информации и о других фактах, которые могут привести к разглашению конфиденциальной информации, а также о причинах и условиях возможной утечки сведений, немедленно сообщает заведующему ДОУ.

 

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

8.1.Музыкальный руководитель  работает по графику, составленному исходя из 24-часо­вой рабочей недели (расчёт на одну ставку), в объёме установленной ему нагрузки, согласованному и утвержденному заведующимМБДОУ, участву­ет в обязательных плановых общих мероприятиях МБДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

8.2.  Привлекается  администрацией МБДОУ к педагогической, методической или организационной работе в  пределах установленного рабочего времени и в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Может заменять временно отсутствующего воспитателя  при  производственной необходимости по согласованию с заведующим МБДОУ;

8.3. Подотчётен заведующему МБДОУ и Совету педагогов

8.4.Обязан сообщать заведующему о невыходе на работу по больнично­му листу и о выходе на работу после болезни.

8.5. Самостоятельно планирует свою работу. План работы ут­верждается заведующим МБДОУ.

8.6. Представляет письменный отчет о своей деятельности.

8.7. Получает  от заведующего информацию норма­тивно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими до­кументами.

8.8.  Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ.

8.9. Ежегодно готовит музыкальный зал  к новому учебному году. Оказывает по производственной необходимости помощь в проведении ремонтных работ в летний период.

8.10. Уходя с работы, музыкальный руководитель  обязан оставлять свое ра­бочее место (группу) в полном порядке.

8.11. Подчиняется, кроме заведующего,  старшему воспитателю и старшей медсестре.

 

С инструкцией ознакомлен:

 

Дата

Подпись

Расшифровка подписи