Детский сад 69 Миасс - Должностная инструкция учителя -логопеда

Фотоальбом

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  № 69»

 

Улица Лихачёва, д. 18, Миасс Челябинской области, 456300 Тел. (3513) 57-14-87.

ОКПО  51494699, ОГРН 1027400876040, ИНН/КПП   7415031785/741501001

 

 

Принято                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБДОУ № 69                                             Заведующий МБДОУ № 69

 Протокол от «___»________2017г.                                                       _________________М.Л.Бабосина

№_____________                                                                                     «___» _______________ 2017  г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

 

 Введена с « ___» ____________ 2017 г.  приказом  №_____ от__________________

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должностей, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761 н., письма МинобразованияРоссии от 22 января 1998 г № 20 - 58 – 07 ин/20 – 4 « Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования»

1.2. Учитель-логопед назначается и освобож­дается от должности   приказом заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69»  (далее – МБДОУ).

1.3. Учитель-логопед относится к категории специалистов..

1.4. На должность учителя-логопеда назнача­ется лицо, имеющее высшее профессиональное (дефек­тологическое) образование.

1.5. Учитель-логопед непосредственно подчиняется руко­водителю МБДОУ.

1.6. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ и  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством РФ и  муниципальными  правовыми  актами  Миасского  городского округа.

— Сан Пин 2.4.1.3049 – 13»Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

—  Уставом и локальными  актами МБДОУ;

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

— нормативными документами и методическими рекоменда­циями по вопросам    профессиональной дея­тельности;

- программно-методической литературой по работе с воспи­танниками, основной общеобразовательной программой дошкольного образования;   

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

— приказами и распоряжениями заведующего;

— настоящей должностной инструкцией;

— трудовым договором (контрактом).

1.7.  Учитель-логопед должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8.  Учитель-логопед должен иметь профессионально-педагоги­ческую квалификацию, квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

1.9.  Условия оплаты труда:  оплата труда включает в себя размер оклада (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ, а также с учетом мнения представительного органа работников,  в пределах бюджетных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда МБДОУ, включая все источники финансирования.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

2.1.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями:

—  в выявлении особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и планировании коррекционных мероприятий;

—  в использовании специальных методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

—  в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками МБДОУ;

— в  овладении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в проведении коррекционных мероприятий.

2.3.  На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, имея стаж работы не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания.

Педагогический  работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной  категории, имея стаж работы не  ранее, чем через  2    года после установления первой квалификационной категории.

     Высшая  квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах,  конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания; инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.

 

3. ФУНКЦИИ

На учителя-логопеда, работающего на логопункте,  возлагаются следующие функции:

3.1. Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии  устной  речи детей, своевременное предупреждение нарушений письменной речи.

3.2.  Содействие охране прав личности в соответствии с Кон­венцией ООН о правах ребенка.

3.3.  Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников МБДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для опреде­ления уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

3.4.  Практическое использование в работе детьми апробирован­ных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

3.5. Оказание консультативной и методической помощи ро­дителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у де­тей дошкольного возраста, по вопросам дифференциро­ванной диагностики речевых нарушений у детей и при­менению специальных методик и приемов оказания по­мощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3.6.  Разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов и родителей.

    

4.  ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель-логопед обязан:

4.1. Осуществлять:

—  индивидуально-ориентированную коррекционную помощь детям с речевыми нарушениями с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возможностей;

—  работу, направленную на предупреждение и  максимальную коррекцию специфических нарушений речи  и других отклонений  в развитии  психических процессов (памяти, внимания,  мышления и др.) у воспитанников;

—  разработку планов  мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у воспитанников (консультации, семинары для воспитателей и других специалистов МБДОУ, родителей по работе звуковой культурой речи);

  — обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

—  комплектование  подгрупп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;

—  педагогически обоснованный выбор форм, приемов, средств, методов обучения и коррекции в рамках новых требований в  образовании.

 4.2. Проводить групповые и индивидуальные(4-5 детей) коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 4.3.  Работать в   тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников,  посещает занятия, осуществлять   взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи у дошкольников, динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс  коррекционных занятий, посредством периодических обследований ребенка.

 4.4. Выявлять  причины и степень отклонений в речевом, ин­теллектуальном и нервно-психическом развитии детей.

 4.5. Направлять воспитанников (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и меди­ко-педагогические центры.

 4.6.  Составлять  заключения по результатам логопедическо­го обследования и доводит до сведения родителей и пе­дагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника.

 4.7. Разрабатывать и использовать:

—  циклы занятий, направленные на устранение у    дошкольни­ков собственно речевых расстройств, нарушений произно­сительной стороны речи, дефектов  фонематических процес­сов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;

— рекомендации для педагогов, специалистов и родителей  по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом разви­тии;

 4.8. Вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 4.9. Владеть современными образовательными технологиями и методиками коррекционной педагогики и эффективно применять их в профессиональной деятельности, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 4.10.   Консультировать  всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям.

 4.11. Иметь стабильные результаты освоения воспитанниками коррекционных программ и показатели динамики их достижений.

4.12. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации.

4.13. Вести необходимую документацию  в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом по МБДОУ, по установленной форме и своевременно предоставлять необходимы данные.

  • планы учебно-воспитательной работы на месяц;
  • табель посещаемости воспитанников;
  • рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;
  • журнал проведения консультаций для  родителей;
  • тетрадь самообразования;
  • тетрадь результатов мониторинга;
  • консультационные материалы для педагогов и родителей.

4.14. Принимать участие:

—  в мониторинговой процедуре:

  • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;

 —  в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе медико-пе­дагогической консилиума, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

—  в  работе по проведению родительских собраний и других мероприятий предусмотренных годовым планом;

—   в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы; 

—  в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

— в проектировании развивающей среды логопункта и групп своих воспитанников;

—  интеграционном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами.

4.15. Осваивать дополнительные  профессиональные  образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже, чем  каждые 3 года;

4.16. Обеспечивает:

 — безопасность жизнедеятельности и здоровья воспитанников и соблюдение СанПиН во время проведения коррекционно-развивающей деятельности;

—  уровень подготовки воспитанников, соответствующий новым требованиям образования;

—  соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

4.17.  По мере исправления недостатков речи у воспитанников логопед выводит детей и заменяет их другими.

 

5.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • положительная динамика развития воспитанников,
  • участие в методической работе,
  • отсутствие детского  травматизма,
  • удовлетворённость родителей процессом и результатом деятельности педагога.

6.   ПРАВА

6.1. Учитель-логопед имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением  о дошкольной образовательной организации», Уставом  и другими локальными нормативными актами МБДОУ.

6.2. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3  года)

6.3.  Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:

—  принимать участие  в разработке образовательной программы, годового плана и плана развития МБДОУ, в создании соответ­ствующих нормативных документов;

—  устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

—  вносить предложения по совершенствованию  воспитательно-об­разовательного процесса;

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие реализуемой программе;

— представлять свой опыт работы на педагогических совещаниях, методических объединениях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

—  знакомиться с проектами решений руководителя МБДОУ, касающимися  его деятельности,

— требовать  создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

—   участвовать в работе органов  самоуправления.

6.4. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.5.    На защиту профессиональной чести и достоинства.

6.6.    На социальные гарантии и льготы, установленные за­конодательством РФ.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Учитель-логопед несет  персональную ответственность:                         

—  за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения коррекционно-развивающих занятий;

— за нарушение прав и свобод  воспитанников, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами МБДОУ;

— за реализацию не в полном объеме образовательных про­грамм, качество реализуемых образовательных программ, за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

—  за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией,    -     в пределах, определенных трудовым законодательством РФ;

—  за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,    -    в  пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

—  за причинение материального ущерба  -   в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за своевременное прохождение медицинского осмотра.

7.2.  За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть уволен в соответ­ствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» (ст.336 Трудового Кодекса РФ).

7.3.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ, за грубое нарушение трудовых обязанностей, Устава и других локальных актов МБДОУ подвергается  дисциплинарному наказанию в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

7.4. Учитель-логопед соблюдает правила ведения конфиденциального делопроизводства:

- не разглашает сведения, составляющие конфиденциальную информацию, которые доверено станут ему известны;

- выполняет требования распоряжений инструкций и положений по обеспечению сохранности конфиденциальной информации;

- в случае попытки посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера немедленно сообщает заведующему ДОУ;

- не использует знание конфиденциальной информации в целях, не связанных с использованием служебных обязанностей;

- в случае увольнения все носители конфиденциальной информации (документы, издания, рукописи, черновики, диски, дискеты, съемные носители, распечатки на принтерах, кино-фотоматериалы), которые находились в распоряжении в связи с выполнением служебных обязанностей, передает заведующему ДОУ;

- об утрате или недостаче носителей конфиденциальной информации и о других фактах, которые могут привести к разглашению конфиденциальной информации, а также о причинах и условиях возможной утечки сведений, немедленно сообщает заведующему ДОУ.

 

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

8.1. Учитель-логопед: работает в режиме нормированного рабочего дня по гра­фику, составленному исходя из 20-часовой рабочей не­дели, в объёме установленной ему нагрузки, и утвержденному руководителем МБДОУ.

8.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полуго­дие и помесячно. Планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руко­водителем МБДОУ.

8.3.  Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании года.

8.4.  Получает от руководителя МБДОУ, старшего воспитателя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

8.5. Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с  педагогическим коллективом.

8.6.  Информирует старшего воспитателя  и  руководителя     МБДОУ    о   возникших трудностях в работе с родителями и педагогами.

8.7. Передает руководителям информацию, полученную не­посредственно на совещаниях и семинарах.

8.8.  Привлекается  администрацией МБДОУ к педагогической, методической или организационной работе в  пределах установленного рабочего времени и в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Может заменять временно отсутствующего воспитателя  при  производственной необходимости по согласованию с заведующим МБДОУ;

8.9. Подотчетен Совету педагогов.

8.10. Обязан сообщать заведующему о невыходе на работу по больничному листу или выходе на работу после болезни.

8.11.  Ежегодно готовит кабинет  к новому учебному году. Оказывает по производственной необходимости помощь в проведении ремонтных работ в летний период.

8.12. Подчиняется, кроме заведующего,  старшему воспитателю и старшей медсестре.

 

С инструкцией ознакомлен:

Дата

Подпись

Расшифровка подписи