Детский сад 69 Миасс - Должностная инструкция старшего воспитателя

Фотоальбом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  № 69»

 

Улица Лихачёва, д. 18, Миасс Челябинской области, 456300 Тел. (3513) 57-14-87.

ОКПО  51494699, ОГРН 1027400876040, ИНН/КПП   7415031785/741501001

 

 

Принято                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБДОУ № 69                                             Заведующий МБДОУ № 69

 Протокол от «___»________2017г.                                                    _____________М.Л.Бабосина

 №_____________                                                                                     «___» ______________ 2017  г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

СТАРШИЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ

 

 Введена с « ___»  ___________ 2017г.  приказом  №_____ от__________________

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должностей, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобож­дается от должности   приказом заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 69» (далее – МБДОУ).

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть воз­ложены на воспитателя из числа наиболее опытных пе­дагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведу­ющегоМБДОУ, изданного с соблюдением требований зако­нодательства о труде.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно за­ведующемуМБДОУ.

1.5. Старшему воспитателю непосредственно подчиняются воспитатели и  педагоги-специалистыМБДОУ.

1.6. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:

— Конституцией РФ и  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством РФ и  муниципальными  правовыми  актами  Миасского  городского округа;

—  уставом и локальными  актами МБДОУ;

— СанПин 2.4.1.3049 – 13»Санитарно эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

— нормативными документами и методическими рекоменда­циями по вопросам    профессиональной и практической дея­тельности;

- программно-методической литературой по работе с воспи­танниками, основной общеобразовательной программой дошкольного образования;   

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

— приказами и распоряжениями заведующего;

— настоящей должностной инструкцией;

— трудовым договором (контрактом).

1.7.Старший воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  •  законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации развивающего образования; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с  воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  •  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  •  основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

1.8.Условия оплаты труда:  оплата труда включает в себя размер оклада (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ, а также с учетом мнения представительного органа работников,  в пределах бюджетных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда МБДОУ, включая все источники финансирования.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестациипедагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» высшая категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют первую квалификационную категорию;
  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах,  конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.

2.3. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:

2.3.1. в планировании, организации и контроле:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие:
  • мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников.

2.3.2. в образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования;

2.3.3. в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  и работниками МБДОУ;

2.3.4. в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной,языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;

2.3.5. в информационно-методическом обеспечении  воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной формеуправлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;

2.3.6. в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы

( методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).

 

3. ФУНКЦИИ

На старшего воспитателя МБДОУ возлагаются следующие фун­кции:

3.1. Осуществление методического руководства и контроля воспитательно-образовательной работой .

3.2. Организация целенаправленного воспитательно-обра­зовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и го­дового плана МБДОУ и в соответствии со статусом учреж­дения.

3.3. Обеспечение:

— эффективности воспитательной работы с детьми в группах;

— взаимодействия воспитателей с различными специалистами уч­реждения;

— режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы в МБДОУ.

3.4. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

3.5.  Осуществление разъяснительной работы с семьями воспи­танников.

3.6. Координация:

— методической работы воспитателей групп в рамках реали­зуемых программ;

— взаимодействия с семьями;

3.7. Установление контактов с организациями социума.

 

4.     ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Старший воспитатель обязан:

4.1.              Осуществлять:

—  методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов – специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

—  координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;

—  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

—  взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ, семьи и социума (работает в тесном контакте с педагогами, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников).

Организовывать:

—  работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом МБДОУ;

—  интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;

—  внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;

—  групповые и тематические  консультации, семинары, выставки, открытые просмотры,  конкурсы педагогического мастерства, и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям;

—  работу творческих  и проектных групп воспитателей и других педагогов;

—  работу воспитателей по изготовлению пособий,  дидактических материалов,по использованию образовательных ресурсов;

—  наставничество  с целью оказания помощи молодым воспитателям (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализации идеи социально-педагогического партнерства;

—  проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;

—  мониторинговую процедуру:

  • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года- в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;

—   обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ с использованием различных ресурсов.

4.2.              Принимать участие:

— принимать участие в подборе кандидатов на должности воспитателей, педагогов- специалистов;

—   в создании благоприятного  морально-психологического климата в коллективе;

—  в обеспечении соблюдения  работниками МБДОУ  прав и свобод воспитанников,  норм по охране  их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

—  в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной  программы, единой программы методической деятельности и годового плана работы МБДОУ;

—   в создании имиджа МБДОУ среди социума;

—  в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, осуществляет контроль за:  выполнением плана работы воспитателей, выполнением программы воспитания на основе диагно­стики, за состоянием развивающей среды и сохранностью методи­ческого обеспечения в группах,  выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных фор­мах обучения,  за повышением профессионального мастерства и самообра­зования;

—  в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;

—  в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другими МБДОУ, школой, библиотекой, музеем и т.д.);

—   в работе методических объединений города.

4.3.              Планировать методическую работу с учетом:

—   профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая  уровень их квалификации и удовлетворяя  информационные, методические  и образовательные потребности педагогов (оказывать помощь в самообразовании, методическую помощь в первую очередь начинающим  педагогам,  в применении в работе с детьми деятельностных технологий;

—  предусматривая учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

—  преемственность с  примерными основными общеобразовательными начального общего образования;

—   ознакомление  педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;

—   оказания помощи при подготовке к процессу аттестации педагогов;

—   организовывать обмен опытом среди педагогов МБДОУ с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

4.4.              Проводить:

—   постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы;

—  контроль  за работой воспитателей и специалистов по соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

—  по организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов,  игровой и самостоятельной деятельности;

—  по выполнению годового плана МБДОУ и решений,принятых на заседаниях педсоветов;

—  по самообразованию педагогов.

4.5.              Способствовать:

—   обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

—  обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту и региональному стандарту качества дошкольного  образования:

— созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей  духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

4.6.               Старший воспитатель консультирует  родителей по вопросам воспитания и развития их детей; осуществляет просветительскую работу среди родителей, создаёт  условия для формиро­вания у них потребностей в компетентных образователь­ных услугах для своих детей.

4.7.              Организует оформление тематических выставок  к  мероприятиям для педагогов и родителей.

4.8.               Обеспечивает  пополнение кабинета  новинками методической литературы, дидактическими материалами, техническими средствами обучения, ведет картотеки.

4.9.              Повышает уровень  своего профессионального мастерства.

4.11.       Ведёт необходимую документацию, своевременно предоставляет ее руководителю МБДОУ.

4.12.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.13.   Проходит медицинский осмотр в соответствии с графиком.

 

5.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • эффективность осуществления методического руководства и контроля воспитательно-образовательной работы в учреждении,
  • эффективность руководства методической работой,
  • качественное и своевременное ведение документации,
  • своевременное предоставление и достоверность запрашиваемой информации,
  • обеспечение безопасности образовательного процесса,
  • удовлетворённость родителей процессом и результатом деятельности педагога.

 

6.     ПРАВА

6.1.Старший воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением  о дошкольной образовательной организации», Уставом  и другими локальными нормативными актами МБДОУ.

6.2. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года)

Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

6.3.  Проверять работу непосредственно подчиненных работ­ников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям  групп и педагогам-специалистам.

6.4. Требовать:

— соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и выполнения должностных обязанностей;

— качественного выполнения работы;

— соблюдения инструкций по охране труда, технике безопас­ности, противопожарной  безопасности.

6.5.. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий МБДОУ, отменять занятия, времен­но объединять группы для проведения совместных за­нятий.

6.6. Делегировать свои полномочия педагогам с высшей квалификационной категорией.

6.6.    На защиту профессиональной чести и достоинства.

 

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1.   Старший воспитатель несет ответственность:

— за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба МБДОУ) в пределах, определяемых дей­ствующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;

— дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым зако­нодательством) — за неисполнение или ненадлежащее ис­полнение без уважительных причин Устава и Правил внут­реннего трудового распорядка МБДОУ, иных локальных нор­мативных актов, законных распоряжений руководителя МБДОУ, должностных обязанностей, установленных настоя­щей инструкцией, нарушение педагогической этики;

— административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) — за нарушение пра­вил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, вос­питательного и хозяйственного процессов;

— материальную (в порядке и пределах, установленных тру­довым или гражданским законодательством) — за винов­ное причинение образовательному учреждению или учас­тникам образовательного процесса ущерба в связи с ис­полнением (неисполнением) своих должностных обязан­ностей.

7.2.  За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совер­шение другого аморального проступка старший воспи­татель может быть освобожден от занимаемой должнос­ти в соответствии с трудовым законодательством (ст.336 Трудового Кодекса РФ).

Увольнение за данный проступок не является мерой дис­циплинарной ответственности.

7.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей, Устава и других локальных актовМБДОУ подвергается дисциплинарному наказанию в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

7.4.  Старший воспитатель соблюдает правила ведения конфиденциального делопроизводства:

- не разглашает сведения, составляющие конфиденциальную информацию, которые доверено станут ему известны;

- выполняет требования распоряжений инструкций и положений по обеспечению сохранности конфиденциальной информации;

- в случае попытки посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера немедленно сообщает заведующему ДОУ;

- не использует знание конфиденциальной информации в целях, не связанных с использованием служебных обязанностей;

- в случае увольнения все носители конфиденциальной информации (документы, издания, рукописи, черновики, диски, дискеты, съемные носители, распечатки на принтерах, кино-фотоматериалы), которые находились в распоряжении в связи с выполнением служебных обязанностей, передает заведующему ДОУ;

- об утрате или недостаче носителей конфиденциальной информации и о других фактах, которые могут привести к разглашению конфиденциальной информации, а также о причинах и условиях возможной утечки сведений, немедленно сообщает заведующему ДОУ.

 

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Старший воспитатель:

8.1. Работает в режиме 36 часов в неделю (7 часов 12 минут в день при пятидневной рабочей неделе).

8.2. Самостоятельно планирует свою работу. План работы ут­верждается заведующим МБДОУ.

8.3. Представляет письменный отчет о своей деятельности.

8.4. Получает  от заведующего информацию норма­тивно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими до­кументами.

8.5.  Принимает участие в совещаниях при руководителе (при необходимости).

8.6. Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ.

8.7. Обязан сообщать заведующему о невыходе на работу по больничному листу или выходе на работу после болезни.

8.8. Может заменять временно отсутствующего воспитателя  при  производственной необходимости по согласованию с заведующим МБДОУ;

8.9.Оказывает по производственной необходимости помощь в проведении ремонтных работ в летний период.

8.10.  Подотчетен  заведующему МБДОУи Совету педагогов.

 

С инструкцией ознакомлен:

Дата

Подпись

Расшифровка подписи