МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 69»
Улица Лихачёва, д. 18, Миасс Челябинской области, 456300 Тел. (3513) 57-14-87.
ОКПО 51494699, ОГРН 1027400876040, ИНН/КПП 7415031785/741501001
Принято УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом МБДОУ № 69 Заведующий МБДОУ № 69
Протокол от «___»________2017г. _________________М.Л.Бабосина
№_____________ «___» _______________ 2017 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ
Введена с « ___» ______ 2017 г. приказом №_____ от__________________
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должностей, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н.
1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69» (далее – МБДОУ). Возрастные ограничения назначаемого на должность воспитателя: не моложе 18 лет.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ.
1.4. Воспитателю подчиняется младший воспитатель.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.
— Уставом и локальными актами МБДОУ;
— Сан Пин 2.4.1.3049 – 13»Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— Инструкцией по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
— нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методической литературой по работе с воспитанниками, основной общеобразовательной программой дошкольного образования;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
— приказами и распоряжениями заведующего;
— настоящей должностной инструкцией;
— трудовым договором (контрактом) и Договором с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.6.Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно – ориентированного образования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности,
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса»
- основы доврачебной медицинской помощи.
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
1.7. Условия оплаты труда: оплата труда включает в себя размер оклада (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ, а также с учетом мнения представительного органа работников, в пределах бюджетных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда МБДОУ, включая все источники финансирования.
2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ
2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
- различных видов деятельности и общения воспитанников;
- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками МБДОУ;
- в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
- владении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;
2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучении и воспитания.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, имея стаж работы не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучении и воспитания; инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.
3. ФУНКЦИИ
На воспитателя возлагаются следующие функции:
3.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
3.2. Воспитание, обучение, развитие детей.
3.3. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве МБДОУ.
3.4. Содействие социализации воспитанников.
3.5. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель:
4.1. Осуществляет:
— деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом МБДОУ;
— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках МБДОУ;
— наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для лёгкой адаптации;
— изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
— организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы.
— создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;
—взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.
4.2. Планирует и организует:
—жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами МБДОУ на основе интеграционного воздействия при реализации образовательных областей;
—оснащение развивающей предметно - пространственной среды группы;
—выставки детских работ;
— досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;
— участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
4.3. Обеспечивает:
— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, осуществляя тщательный присмотр за вверенными ему детьми в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках;
— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
— выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;
— индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— использование образовательных технологий деятельностного типа;
— уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования.
4.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
4.5. Доводит:
— до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (в каждый из приемов пищи);
— информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
— информацию до старшей медсестры МБДОУ и родителей об изменениях в состоянии здоровья детей, сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия;
— информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам МБДОУ.
4.6. Участвует:
— в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
— в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
— в организации и проведении методической и консультационной помощи родителям (законным представителям);
— работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
— в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в МБДОУ, методических объединений и других мероприятиях, организуемых методическим центром города;
— в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
— в мониторинговой процедуре:
- в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
- в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;
4.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, коллегами и родителями.
4.8. Приходит на смену за 10 мин. до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
4.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество МБДОУ, методическую литературу, пособия, обеспечивает сохранность игрушек.
4.10. Координирует:
— работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и режимные моменты жизнедеятельности детей.
4.11. Оформляет и ведёт следующую документацию:
— табель посещаемости воспитанников;
—документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в дошкольной организации в соответствии с приказом по МБДОУ:
- планы учебно-воспитательной работы на месяц;
- тетрадь протоколов родительских собраний;
- рабочая тетрадь (информация с педсоветов, консультации и еженедельные планерки);
- тетрадь сведений о родителях;
- тетрадь самообразования;
- тетрадь по звуковой культуре речи воспитанников;
- медицинская документация (антропометрические данные воспитанников, тетрадь закаливания, карта-прогноз)
- тетрадь результатов мониторинга.
4.12. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже, чем каждые 3 года;
4.13. Содействует:
— всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;
—формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
— развитию общения воспитанников, помогает решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими).
4.14. Способствует адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада.
4.15. Соблюдает:
— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— трудовую дисциплину и правилами внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию.
4.16.Обеспечивает:
— охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
— выполнение приказов и требований заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
— контроль своевременности внесения родителями платы за содержание ребенка в МБДОУ, и инвентаря в группе.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- низкие показатели заболеваемости,
- отсутствие детского травматизма,
- положительная динамика развития воспитанников,
- участие в методической работе,
- удовлетворённость родителей процессом и результатом деятельности педагога.
6. ПРАВА
6.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными нормативными актами МБДОУ.
6.2. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года)
6.3. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
— принимать участие в работе творческих групп, в семинарах, тренингах, организуемых на базе МБДОУ, во всех смотрах-конкурсах МБДОУ и округа, в инновационной деятельности МБДОУ;
— требовать создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана МБДОУ;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие реализуемой программе;
— представлять свой опыт работы на педагогических совещаниях, методических объединениях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
— участвовать в работе органов самоуправления;
— знакомиться с проектами решений руководителя МБДОУ, касающимися его деятельности, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения..
6.4. Доводить до сведения администрации сведения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
6.5. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
6.6. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, специалистов учреждения.
6.7. На защиту профессиональной чести и достоинства.
6.8. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Воспитатель несет ответственность:
— за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;
— за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
— за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);
— за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
— за своевременное прохождение медицинского осмотра.
7.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть уволен в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» (ст.336 Трудового Кодекса РФ).
7.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ, за грубое нарушение трудовых обязанностей, Устава и других локальных актов МБДОУ подвергается дисциплинарному наказанию в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
7.4. За виновное причинение МБДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
7.5. Воспитатель соблюдает правила ведения конфиденциального делопроизводства:
- не разглашает сведения, составляющие конфиденциальную информацию, которые доверено станут ему известны;
- выполняет требования распоряжений инструкций и положений по обеспечению сохранности конфиденциальной информации;
- в случае попытки посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера немедленно сообщает заведующему ДОУ;
- не использует знание конфиденциальной информации в целях, не связанных с использованием служебных обязанностей;
- в случае увольнения все носители конфиденциальной информации (документы, издания, рукописи, черновики, диски, дискеты, съемные носители, распечатки на принтерах, кино-фотоматериалы), которые находились в распоряжении в связи с выполнением служебных обязанностей, передает заведующему ДОУ;
- об утрате или недостаче носителей конфиденциальной информации и о других фактах, которые могут привести к разглашению конфиденциальной информации, а также о причинах и условиях возможной утечки сведений, немедленно сообщает заведующему ДОУ.
8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
8.1.Воспитатель работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующим МБДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях МБДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
8.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.
8.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования с заведующим МБДОУ.
8.4. Обязан сообщать заведующему о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.
8.5. Ежегодно готовит группу к новому учебному году. Оказывает по производственной необходимости помощь в проведении ремонтных работ в летний период.
8.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке.
8.7. Получает от администрации МБДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
8.8. Подчиняется, кроме заведующего, старшему воспитателю и старшей медсестре.
С инструкцией ознакомлен:
Дата |
Подпись |
Расшифровка подписи |
|
|
|