Детский сад 69 Миасс - Должностная инструкция воспитателя

Фотоальбом

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад  № 69»

 

Улица Лихачёва, д. 18, Миасс Челябинской области, 456300 Тел. (3513) 57-14-87.

ОКПО  51494699, ОГРН 1027400876040, ИНН/КПП   7415031785/741501001

 

Принято                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБДОУ № 69                                             Заведующий МБДОУ № 69

 Протокол от «___»________2017г.                                                       _________________М.Л.Бабосина

№_____________                                                                                     «___» _______________ 2017  г.

                                                                                                                 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

 Введена с « ___»  ______ 2017 г.  приказом  №_____ от__________________

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должностей, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н.

1.2. Воспитатель назначается и освобож­дается от должности   приказом заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69» (далее – МБДОУ). Возрастные ограничения назначаемого на должность воспитателя: не моложе 18 лет.

 1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется  заведующему МБДОУ.

1.4.  Воспитателю подчиняется младший воспитатель.

1.5.  В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ и  Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством РФ и  муниципальными  правовыми  актами  Миасского  городского округа.

—  Уставом и локальными  актами МБДОУ;

— Сан Пин 2.4.1.3049 – 13»Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

—  Инструкцией по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

— нормативными документами и методическими рекоменда­циями по вопросам    профессиональной и практической дея­тельности;

— программно-методической литературой по работе с воспи­танниками, основной общеобразовательной программой дошкольного образования;   

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

— приказами и распоряжениями заведующего;

— настоящей должностной инструкцией;

— трудовым договором (контрактом) и Договором с родителями  (законными представителями) воспитанников.

1.6.Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  •  законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  •  Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  •  методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации  личностно – ориентированного образования;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  •  правила по охране труда и пожарной безопасности,
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса»
  • основы доврачебной медицинской помощи.
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

1.7. Условия оплаты труда:  оплата труда включает в себя размер оклада (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников МБДОУ, а также с учетом мнения представительного органа работников,  в пределах бюджетных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда МБДОУ, включая все источники финансирования.

             

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

2.1.  Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками МБДОУ;
  • в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
  • владении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их  в воспитательно-образовательном процессе;

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, имея стаж работы не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания.

Педагогический  работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной  категории, имея стаж работы не  ранее, чем через  2    года после установления первой квалификационной категории.

     Высшая  квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными  образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах,  конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в  повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучении и воспитания; инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.

 

3.       ФУНКЦИИ

На воспитателя возлагаются следующие функции:

3.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

3.2. Воспитание, обучение, развитие детей.

3.3. Планирование и осуществление воспитательно-образо­вательной работы в соответствии с программой, реали­зуемой в едином образовательном пространстве МБДОУ.

3.4. Содействие социализации воспитанников.

3.5. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание кон­сультативной и практической помощи в вопросах воспи­тания и развития детей.

  

4.       ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель:

4.1. Осуществляет:

— деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом МБДОУ;

— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях  и на детских прогулочных площадках МБДОУ;

— наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для лёгкой адаптации;

—  изучение   индивидуальных способностей, склонностей и  интересов воспитанников;

— организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе,  в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы.

— создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности  воспитанников,  содействие  росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;

—взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

4.2. Планирует  и организует:

—жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом  образовательной услуги в тесном контакте со специалистами МБДОУ на основе интеграционного воздействия при реализации образовательных областей;

—оснащение развивающей  предметно - пространственной среды группы;

—выставки детских работ;

— досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

— участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

4.3.  Обеспечивает:

— выполнение инструкции  по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, осуществляя тщательный присмотр за вверенными ему детьми в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках;

— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

— выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;

— индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

—  использование образовательных технологий деятельностного типа;

— уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения  образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующих федеральному государственному образовательному  стандарту качества дошкольного образования.

4.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

 4.5. Доводит:

—  до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (в каждый из приемов пищи);

—  информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

— информацию  до старшей медсестры МБДОУ и родителей об изменениях в состоянии здоровья детей, сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия;

—  информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам МБДОУ.

4.6. Участвует:

 —  в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

—   в обогащении  развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

—  в организации и проведении методической и консультационной помощи родителям (законным представителям);

—   работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

—   в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в МБДОУ, методических объединений и других мероприятиях, организуемых методическим центром города; 

—  в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

—  в мониторинговой процедуре:

  • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;

4.7. Проявляет выдержку и  педагогический такт в общении с детьми, коллегами и родителями.

4.8. Приходит на смену за 10 мин. до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.

4.9.  Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество МБДОУ, методическую литературу, пособия,  обеспечивает сохранность игрушек.

4.10.  Координирует:

— работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного  процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и режимные моменты жизнедеятельности детей.

4.11. Оформляет и ведёт следующую документацию:

— табель посещаемости воспитанников;

—документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в дошкольной организации  в соответствии с приказом по МБДОУ:

  • планы учебно-воспитательной работы на месяц;
  • тетрадь протоколов родительских собраний;
  • рабочая тетрадь (информация  с педсоветов, консультации и еженедельные планерки);
  • тетрадь сведений о родителях;
  • тетрадь самообразования;
  • тетрадь по звуковой культуре речи воспитанников;
  •  медицинская документация (антропометрические данные воспитанников, тетрадь закаливания, карта-прогноз)
  • тетрадь результатов мониторинга.

4.12. Осваивает дополнительные  профессиональные  образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже, чем  каждые 3 года;

4.13. Содействует:

—  всестороннему развитию воспитанников через разные формы  и виды детской деятельности;

—формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

— развитию общения  воспитанников, помогает решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими).

4.14.  Способствует  адаптации вновь поступивших  детей  к условиям детского сада.

4.15. Соблюдает:

—  права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

—  правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования;

—  трудовую дисциплину и правилами внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию.

4.16.Обеспечивает:

—  охрану жизни и здоровья воспитанников  в период образовательного процесса;

—  строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

—  выполнение приказов и требований заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры, связанных  с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

—   контроль своевременности внесения родителями платы за содержание ребенка в МБДОУ, и инвентаря в группе.

 

5.         КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • низкие показатели заболеваемости,
  • отсутствие детского  травматизма,
  • положительная динамика развития воспитанников,
  • участие в методической работе,
  • удовлетворённость родителей процессом и результатом деятельности педагога.

   

6.         ПРАВА

6.1. Воспитатель    имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением  о дошкольной образовательной организации», Уставом  и другими локальными нормативными актами МБДОУ.

6.2. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года)

6.3. Воспитатель  в пределах своей компетенции имеет право:

—  принимать участие в работе творческих групп, в семинарах, тренингах, организуемых на базе МБДОУ, во всех смотрах-конкурсах МБДОУ и округа, в инновационной деятельности МБДОУ;

— требовать  создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана МБДОУ;

— вносить предложения по совершенствованию об­разовательного процесса;

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие реализуемой программе;

— представлять свой опыт работы на педагогических совещаниях, методических объединениях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

—  участвовать в работе органов самоуправления;

— знакомиться с проектами решений руководителя МБДОУ, касающимися  его деятельности, знакомиться с жалобами и другими документами, со­держащими оценку его работы, давать по ним объяс­нения..

 6.4. Доводить до сведения администрации сведения обо всех не­достатках в обеспечении образовательного процесса, сни­жающих жизнедеятельность и работоспособность воспи­танников.

 6.5. Пользоваться всеми правами, касающимися режима ра­бочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными до­кументами и трудовым законодательством.

 6.6. Получать консультативную помощь от старшего воспитате­ля, специалистов учреждения.

  6.7.    На защиту профессиональной чести и достоинства.

  6.8.    На социальные гарантии и льготы, установленные за­конодательством РФ.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Воспитатель несет ответственность:

— за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

— за реализацию не в полном объеме образовательных про­грамм, качество реализуемых образовательных программ;

— за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

— за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или  ее порчи);

— за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

— за своевременное прохождение медицинского осмотра.

7.2.  За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть уволен в соответ­ствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» (ст.336 Трудового Кодекса РФ).

7.3.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ, за грубое нарушение трудовых обязанностей, Устава и других локальных актов МБДОУ подвергается  дисциплинарному наказанию в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

7.4.  За виновное причинение МБДОУ ущерба в связи с исполне­нием (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в по­рядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

7.5. Воспитатель соблюдает правила ведения конфиденциального делопроизводства:

- не разглашает сведения, составляющие конфиденциальную информацию, которые доверено станут ему известны;

- выполняет требования распоряжений инструкций и положений по обеспечению сохранности конфиденциальной информации;

- в случае попытки посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера немедленно сообщает заведующему ДОУ;

- не использует знание конфиденциальной информации в целях, не связанных с использованием служебных обязанностей;

- в случае увольнения все носители конфиденциальной информации (документы, издания, рукописи, черновики, диски, дискеты, съемные носители, распечатки на принтерах, кино-фотоматериалы), которые находились в распоряжении в связи с выполнением служебных обязанностей, передает заведующему ДОУ;

- об утрате или недостаче носителей конфиденциальной информации и о других фактах, которые могут привести к разглашению конфиденциальной информации, а также о причинах и условиях возможной утечки сведений, немедленно сообщает заведующему ДОУ.

 

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

8.1.Воспитатель работает по графику, составленному исходя из 36-часо­вой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующим МБДОУ, участву­ет в обязательных плановых общих мероприятиях МБДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

8.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на ос­новании почасовой оплаты и по тарификации (в зависи­мости от срока замены); не разрешается меняться сме­нами без согласования с администрацией.

8.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период времен­ного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от ра­боты в дополнительную смену, при условии предваритель­ного согласования с заведующим МБДОУ.

 8.4. Обязан сообщать заведующему о невыходе на работу по больнично­му листу и о выходе на работу после болезни.

8.5. Ежегодно готовит группу  к новому учебному году. Оказывает по производственной необходимости помощь в проведении ремонтных работ в летний период.

8.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое ра­бочее место (группу) в полном порядке.

8.7. Получает от администрации МБДОУ материалы норматив­но-правового и организационно-методического характе­ра, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами.

8.8. Подчиняется, кроме заведующего,  старшему воспитателю и старшей медсестре.

 

С инструкцией ознакомлен:

Дата

Подпись

Расшифровка подписи